СМИ: «Соллерс» будет выпускать китайские автомобили JAC под собственной маркой
Основой для локализации производства легких коммерческих автомобилей под маркой «Соллерс» станут китайские модели JAC, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники, знакомые с проектом ПАО «Соллерс Авто».
На мощностях завода «Соллерс Форд» в Елабуге планируется выпускать автомобиль, схожий по характеристикам с Ford Transit и Mercedes Sprinter.
Отмечается, что основой для этой модели будет JAC Sunray. Бескапотный фургон «Соллерс» должен будет выпускаться на базе модели JAC-N25/35, которая по виду и характеристикам схожа с известным на российском рынке LCV Hyundai Porter.
«Ведомости» отметили, что электромобили JAC, в частности, используются в совместном проекте электрокаршеринга «Соллерса» и «Русгидро» во Владивостоке. Кроме того, предполагается, что электрокары станут основой для проекта по локализации на московском автозаводе «Москвич», который развивает КАМАЗ.
Вчера сообщалось, что «Соллерс авто» в этом году начнет производство двух новых моделей легких коммерческих автомобилей собственного бренда на заводе в Татарстане.
По словам главы Минпромторга России Дениса Мантурова, выпуск легких коммерческих автомобилей позволит ПАО «Соллерс авто» заменить приостановленное производство Ford Transit, а также расширить линейку на рынке в данном сегменте.
В ведомстве отметили, что производство новых моделей начнется на заводе в особой экономической зоне «Алабуга». Речь идет об автомобилях бескапотной и полукапотной компоновки полной массой от 2,5 до 4,5 тонны.
Также за день до этого стало известно, что «Соллерс» планирует возобновить работу своих заводов в Елабуге и во Владивостоке, где раньше собирали Ford Transit.
— Намерены производить, намерены загружать наши заводы, и не только в Елабуге, но и во Владивостоке. Вопрос во времени и конкретике, которую пока я вам сказать не смогу, — сказал гендиректор компании Николай Соболев.
Также он сообщил, что ПАО «Соллерс Авто» планирует запустить собственный бренд и создавать проекты, где оно будет единственным правообладателем.
— У нас, вы знаете, до сих пор есть совместные предприятия с Ford, Mazda и с Isuzu <…>, которые в настоящий момент не производят продукцию, и, естественно, на этих мощностях мы будем делать новые проекты. И теперь мы точно понимаем, что мы будем в этих проектах основным, а в некоторых проектах и единственным инвестором. И самое главное — что мы в этих проектах будем правообладателем, то есть мы точно должны иметь доступ к правам интеллектуальной собственности с возможностью доработки, переработки и создания на их базе новых продуктов и новых платформ, — пояснил гендиректор.