Строительство трассы М-12 Москва — Казань — Екатеринбург подорожало до 800 млрд рублей — это много или мало?
Вице-премьер России Марат Хуснуллин рассказал, что строительство трассы М-12 Москва — Казань — Екатеринбург подорожало до более чем 800 миллиардов рублей.
По его словам, это произошло из-за роста цен на стройматериалы и дополнительных объемов работы. В частности, это касается продления автодороги с учетом выхода на Екатеринбург. Хуснуллин отметил, что дополнительных усилий потребовало появление карстов — подземных пустот, образующихся из-за грунтовых вод, на территории Нижнего Новгорода.
Также вице-премьер добавил, что график строительства идет с отставанием на 5%, но в целом выдерживается. Трассу планируется построить за три — три с половиной года и запустить движение.
800 миллиардов рублей — это:
- $11 миллиардов или €10,4 миллиарда по курсу ЦБ на сегодня.
- На 177 миллиардов рублей больше, чем оценивалась трасса в декабре 2021 года — тогда проект стоил 623 миллиарда рублей.
- В 6,6 раза больше, чем президент России Владимир Путин поручил выделить в этом году на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог в стране — из федерального бюджета на это направят 120 миллиардов рублей.
- В 1,7 раза больше общей стоимости строительства платной трассы М-11 от Москвы до Санкт-Петербурга — по подсчетам газеты «Фонтанка», она составила более 459 миллиардов рублей.
- В 10 раз больше, чем стоимость нулевого участка автодороги Москва — Казань — это 80 миллиардов рублей.
- В 2,3 раза больше суммы, в которую оценивалось строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области — в 2020 году ее стоимость выросла до 341,2 миллиарда рублей.
- На 170 миллиардов рублей больше, чем стоило Московское транспортное кольцо — по данным 2019 года, оно должно было обойтись в 630 миллиардов рублей.
- В 2,8 раза выше суммы, потраченной на строительство олимпийской дороги по маршруту Адлер — Красная Поляна — на это ушло 285,4 миллиарда рублей.
- В 4 раза больше, чем оценили власти Ставрополья строительство новой автотрассы из Кавказских Минеральных Вод в Сочи — они называли цифру 200 миллиардов рублей.
- В 3,5 раза больше, чем обошлось строительство Крымского моста через Керченский пролив, соединяющего Керченский и Таманский полуострова — его стоимость составила 227, 9 миллиарда рублей.
- Столько же Россия планировала потратить на развитие радиоэлектронной промышленности — средства должны были пойти на поддержку технологического производства, а также на закупку электроники и сопутствующих услуг.
Дарья Акимова
ОбществоИнфраструктура Татарстан