Доля россиян, которые начали экономить на покупках, достигла рекордных 70%
Доля российских граждан, перешедших на менее дорогие товары, достигла в четвертом квартале 2015 года рекордного уровня — 70%, свидетельствуют данные обзора потребительской уверенности россиян «Потребительский индекс Иванова» «Сбербанка CIB».
В предыдущем квартале доля таких покупателей составляла 69% от опрошенных.
Отечественные потребители «по-прежнему пристально следят за специальными предложениями» в сетевых магазинах. Доля «ивановых», покупающих продукты со скидкой чаще и в больших объемах, увеличилась с 50% во втором квартале 2015 года до 59% в четвертом квартале, сообщает «Ведомости».
Продолжился рост доли респондентов, которые ходят в магазины лишь за товарами со скидками. В октябре-декабре таких покупателей было 44% против 42 в третьем и втором кварталах. В конце года две трети потребителей отказались от покупки дорогих, премиальных продуктов и деликатесов, а каждый четвертый заявил, что в целом стал меньше есть.
Аналитики отмечают, что «ивановы» не ждут быстрого и беспроблемного улучшения ситуации и поэтому «воспринимают текущую ситуацию индифферентно».
«Россияне стали менее активно следить за изменениями макроэкономической ситуации, новостями и прочими событиями и поэтому практически никак не отреагировали на ускорившиеся в прошедшем квартале ослабление рубля и падение цен на нефть», — резюмировали специалисты.
Отметим, в 2015 году рост цен на продукты питания для россиян прошел весьма заметно. Ощутимее всего для граждан подорожали овощи, фрукты, мясо и молочная продукция.
Аналитика