Особенности казанской онлайн-торговли: молодые покупатели, популярность Китая и самовывоза

Онлайн-торговля смещается в сторону повседневного потребления

Казанский рынок онлайн-торговли является зеркалом того, какой ситуация по всей России будет через несколько лет, заявил сегодня журналистам руководитель отдела маркетинговых исследований «Яндекс.Маркета» Кирилл Шпара.

— Меня поражали несколько черт казанского и татарстанского рынков. Это продвинутость: если хочешь посмотреть, где будет национальный рынок страны через сколько-то лет, надо посмотреть, что сейчас происходит на рынке в Казани. Ну и очень внимательный, скрупулезный выбор товаров и услуг местными жителями — это тоже является челленджем для ретейлеров, — рассказал сегодня Шпара журналистам.

Интересно, что Россия по некоторым показателям рынка онлайн-торговли опережает крупные страны, считающиеся лидерами в этой сфере. Объем онлайн-торговли в России составляет 2,5 трлн рублей (без учета бензина, автомобилей и услуг), за последний год доля онлайн-торговли от общего объема ретейла выросла с 6 до 9%, следует из данных компании Data Insight. Если сравнивать с Китаем (где доля 24%) или с США (17%), это меньше, но Шпара отмечает темпы роста — такими темпами США за несколько лет можно и догнать. По его оценке, по темпам роста Россия входит примерно в пятерку наиболее динамичных стран. По собственным данным «Яндекса», за 9 месяцев 2020 года рост рынка составил 45%.

Вот еще несколько фактов о рынке онлайн-торговли на основе данных международных и российских исследовательских компаний:

Как казанцы закупаются в интернете

Помимо уже обозначенных особенностей казанского рынка онлайн-торговли, Кирилл Шпара выделяет еще несколько. Так, Казань стала одним из наиболее «молодых» городов в этом вопросе — здесь 25% онлайн-покупателей — младше 16 лет. Во многих городах эта доля не превышает 10%, добавил Шпара.

Эти молодые покупатели часто используют соцсети — покупают через них и оставляют отзывы. PR-директор «Яндекс.Маркета» Полина Упитис рассказала, что среди таких покупателей еще и тренд на прямые трансляции — блогеры во время эфиров заказывают товар и обсуждают его преимущества и недостатки. Это уже стало мощным инструментом рекламы в Китае, некоторые площадки в России начали использовать подобные инструменты.

Александр Артемьев
АналитикаТехнологииITБизнес Татарстан

Читайте также

Все новости за сегодня