Казанские рекламщики просят мэрию спасти их от кризиса
Как рекламщики пострадали от коронавируса
Представители индустрии наружной рекламы Казани направили мэру Казани письмо, в котором пожаловались на многочисленные срывы размещения из-за пандемии коронавируса и грядущие убытки. В связи с этим рекламщики попросили перенести арендные платежи с 2020 на 2021 год, компенсировать им убытки, а также попросили город выкупить часть простаивающих поверхностей под социальную рекламу.
Письмо направлено в телеграм-каналы, соцсети и СМИ, копия письма есть у «Реального времени». Факт направления письма и изложенные в нем тезисы подтвердил владелец рекламной группы ITL Илья Фомин. Он также заявил, что подобные письма представители индустрии пишут и в других городах.
В письме рекламщики указывают, что на неопределенный срок уже сняли все размещения компании из сферы развлечений (что, по оценкам авторов письма, около 18% всего объема наружной рекламы) и сферы туризма. Крупные сети фастфуда предупредили о возможном снятии размещений, а продуктовые ретейлеры и торговые центры сокращают объемы размещений.
— Иные клиенты переводят рекламные бюджеты на интернет-рекламу и телевидение, полагая, что потребители будут проводить основное время дома при столь неблагоприятной эпидемиологической обстановке, — говорится в письме.
Кроме того, рекламщики заявляют, что ключевые клиенты стали допускать просрочки оплаты. «Все эти факторы стремительно вводят отрасль размещения наружной рекламы в глубокий кризис», — заявляют авторы письма и добавляют, что ситуация ударит и по городскому бюджету, особенно если многие игроки рынка обанкротятся.
Что просят рекламщики
В связи с ситуацией авторы письма просят следующее:
- перенести сроки арендной платы за 2020 год равными частями на 2021 год;
- освободить рекламщиков от арендной платы за непроданные стороны или компенсировать им арендную плату за эти площади, а плату за площади с электронными табло сократить на 50%;
- непроданные площади использовать под социальную рекламу. Авторы письма даже предложили две темы для такой рекламы: голосование по поправкам в Конституцию России (перенесенное на неизвестную пока дату) или же по профилактике коронавируса. При этом расходы на производство такой рекламы, по мнению авторов письма, должна нести мэрия;
- в случае введения карантина в Казани полностью освободить их от арендной платы за этот период.
В своих требованиях авторы письма ссылаются на распоряжение правительства РФ от 19.03.2020 г. № 670-р, которое предписывает перенести арендную плату за госимущество с 2020 года на 2021 год равными частями. Однако для органов местного самоуправления это распоряжение носит рекомендательный, а не обязательный характер, о чем сказано в пункте 4 документа.
Также авторы письма попросили о личной встрече с руководством города, чтобы обсудить ситуацию. В пресс-службе мэрии Казани пока не подтвердили и не опровергли получение подобного письма.