«КАМАЗ» оценил разработку беспилотного грузовика в 17 – 18 млрд рублей
Затраты на создание беспилотных «КАМАЗов» татарстанский производитель оценил в 17 – 18 млрд рублей.
Татарстанский производитель начал разработку проекта беспилотного автомобиля под рабочим названием «Авторобот». Первые испытания прототипа запланированы в июле, на закрытом полигоне в Москве, сообщает корпоративное издание «Вести КАМАЗа».
«Первый полноценный беспилотный грузовик может появиться уже через 10 лет», — заявил главный конструктор по инновационным продуктам НТЦ ОАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.
Работа над «Автороботом» идет по трем направлениям. SmartPilot — «умный» помощник для водителя, который призван помогать на дороге в экстренной ситуации. AirPilot — создание машин с дистанционным управлением. Предполагается, что эта функция может заинтересовать МЧС, а также позволит использовать этот автомобиль на промышленных объектах.
Еще одна система — RobotPilot — позволит автомобилю работать полностью автономно. Машина будет ехать по заранее намеченной траектории или же по заданным координатам.
Предполагается, что идею SmartPilot удастся реализовать в течение 2 – 4 лет, AirPilot — в течение 5 лет, а полностью автономную машину — через 10 лет. Однако внедрение автомобилей потребует изменить законодательство. По словам Назаренко, сейчас на российских дорогах запрещены машины без водителя.
Что касается цены, то конструктор заметил, что главная задача — сделать «Авторобот» не более чем в два раза дороже обычного автомобиля.