Казанский обувной король добавит себе в гардероб Savage
Марат Шафигулин, развивающий бренд Salamander, инвестирует в проект одежных магазинов
Розничная сеть одежды Savage возвращается на российский рынок. Как сообщил сайт RNS, казанская компания «Салама», владеющая правами на использование бренда, ищет помещения для аренды в Москве. Магазины бренда, у которого до недавнего времени действовал только интернет-магазин, уже работают в Набережных Челнах, Новосибирске и Нижнем Тагиле. Эксперты считают, что возвращение будет успешным, если марка учтет предыдущие ошибки в стратегии развития.
С одеждой и обувью
На сайте Savage указано, что с 2013 по 2016 годы компания сократила свое присутствие на рынке, ограничившись интернет-магазином, но с 2017 года началось активное возвращение бренда на рынок российского ретейла, в связи со сменой собственника.
В настоящее время фирменные магазины Savage работают в Новосибирске, Нижнем Тагиле, Набережных Челнах, в ближайшее время открываются магазины в Ульяновске и Таганроге. В краткосрочных планах — открытие магазинов в Москве, Московской области и Казани. Компания планирует открытие около 15 фирменных магазинов ежегодно.
Сейчас бренд Savagе, по данным сайта, развивает казанская компания ООО «Салама». Адрес этой компании — Казань, ул. Чехова, д. 9 — указан для для корреспонденции и возврата товаров. При этом правообладателем бренда называют ООО «Салма Трейд». Акционером обеих компаний является Марат Шафигуллин, не чужой человек для рынка сетевого ретейла. В «Саламе», по данным сервиса «Конутр Фокус», ему принадлежит 100% акций, в «Салма Трейд» — 25%. Учредителями этой компании также являются Айдар и Ирек Закировы и Айрат Шафигуллин. Ирек Закиров известен как генеральный директор ОАО «Татагропромстрой» — компании, которой принадлежали здания Вьетнамского рынка.
Марат Шафигуллин несколько лет был сублицензиаром фирмы Salamander в России. На сайте обувной компании магазины Salamander в Казани представлены как «эксклюзивный партнер в Казани». Сам предприниматель на своей страничке в «Одноклассниках» установил два статуса места работы — Salamander и ООО «Зенден». Последний бренд известен как крупная сеть обувных салонов, но в компании-операторе ZENDEN утверждают, что Шафигуллин не имел отношение к марке.
Интересно, что «Салма трейд» — производитель и продавец верхней женской одежды под брендом Bulmer. Марат Шафигулин, кстати, является совладельцем (25%) расположенного в Казани ООО «Балмер». Вполне возможно, что Bulmer будет привлечен для создания новой коллекции. Ведь заявлено, что ретейлер планирует расширить целевую аудиторию.
Но об этом можно только предполагать, так как сам Марат Шафигуллин от комментариев «Реальному времени» отказался.
И Собчак не помогла
Savage — российский бренд бренд женской и мужской одежды и аксессуаров. Компания была основана в 2000 году. Ее владельцев — Владимира Морозова и Юрия Петрова — называют людьми непубличными.
До последнего времени операционная деятельность Savage шла через ООО «Салазар трейдинг» и ООО «Компания Саваж», их оборот в 2014 году составлял 3,6 млрд рублей. По данным «Спарк», оба юрлица принадлежат кипрской офшорной компании «Альфина инвестментс лимитед», однако в феврале оба они сообщили о своей ликвидации.
Изначально производилась только верхняя одежда — куртки, пуховики, пальто — но потом ассортимент заметно расширился. Производилась одежда в основном в Китае. Магазины Savage были представлены во многих торговых центрах российских, украинских и казахстанских городов.
В 2003 году вышел первый рекламный ролик Savage под слоганом «Бери и грейся!». В 2004 году ассортимент пополнился значительным количеством одежды в стиле casual. Чуть позже (в 2007) компания Savage запустила еще два бренда — People (молодежная одежда) и Lawine (одежда стиля строгий casual).
В 2006 году была выпущена серия рекламных роликов с Ксенией Собчак. Эта рекламная кампания отличалась масштабностью и в итоге увенчалась успехом: популярность Savage среди российских потребителей стала расти.
В 2015 году компания заявила о закрытии магазинов в России. До недавнего времени бренд был представлен только онлайн-магазином.
Уйти, чтобы вернуться?
Генеральный директор INFOLine Иван Федяков объясняет причину возвращения Savage:
— Российский рынок одежды — один из самых крупных в Европе. Он остается достаточно емким, несмотря на девальвацию рубля и снижение покупательской активности и представляет большой интерес для брендов Европы и мира. Оборот товаров в сегменте одежда, обувь, детские товары превысил в 2016 году 3 трлн рублей, он второй по величине после продуктов питания.
— Показатели компании Savage носили негативный характер: на пике своего развития в 2013 году сеть насчитывала 207 магазинов, в 2014 году их число сократилась до 140 магазинов, а в 2015 году — до 134, — обращает внимание генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. — Безусловно, можно говорить о том, что компания находилась в кризисном положении. Но, несмотря на это, ООО «Салма Трейд» увидело в Savage некую перспективу, возможность капитализировать на том, что у компании был определенный успешный период, сформирована репутация у покупателей. И на самом деле, уход компании с рынка не сопровождался никакими шумными негативными комментариями. Поэтому можно говорить о том, что, капитал, который бренд наработал за годы существования, все еще существует. И «Салма Трейд» видит, что в него можно вдохнуть вторую жизнь.
К конкурентам Savage Иван Федяков относит тысячи компаний, которые «сидят» в насыщенном среднем ценовом сегменте. Это международные и российские бренды, к числу наиболее крупных можно отнести «Глорию джинс» или Finn Flare.
Потенциальные конкуренты от комментариев отказались. Только один представитель сетевого ретейлера неофициально отметил, что у Savage в последнее время дела шли плохо, и хорошо, что нашелся новый инвестор.
Консультант отдела торговых помещений CBRE в Москве Станислав Чаадаев также определил ценовой сегмент Savage как средний и назвал средний чек — 3 600 рублей. «Компания открывает магазины площадью 150—250 кв. м и ориентирована на мужчин и женщин в возрасте от 18 до 55 лет и с уровнем дохода средним и выше среднего. Основной товар — верхняя одежда. К конкурентам можно отнести все сопоставимые магазины, такие как Finn Flare, Baon», — говорит аналитик.
Fashion Consulting Group относит Savage к брендам нижнего ценового сегмента и основными его конкурентами считает H&M, Gloria Jeans, Oodji, O'Stin, Sela, Incity, Modis.
Анна Лебсак-Клейманс напоминает, что Savage будет репозиционирован, переориентирован на более старшую публику. Таким образом, он не будет выходить в лобовую конкуренцию с теми, кто работает в сфере остромодных трендов, ориентированных на молодежь.
Делай как Adidas!
По мнению генерального директора INFOLine, уход компании с рынка был вызван ошибками, которые допускали владельцы бренда или их представители.
«Многие компании, получая хорошие результаты, начинают расслабляться и думают, что эти результаты им гарнированы долгие годы. Savage не перестроил бизнес, не адаптировал его под требования, которые надо было учитывать. В условиях кризиса все эти проблемы усиливаются», — уверен Иван Федяков.
Успешной моделью для работы на российском рынке Федяков называет модели, адаптированные под него. И приводит в пример компанию Аdidas, которая, работая в России по стандартной европейской модели, в какой-то момент приняла решение использовать принципиально другую модель. Компания полностью ушла из мультибрендовых магазинов и осталась в формате монобрендовых магазинов. Вторым важным решением стал самостоятельный контроль деятельности магазинов. Хотя во всем мире их монобрендовые магазины работают по франчайзингу. Благодаря такому жесткому, тоталитарному контролю над сетью и ассортиментом Аdidas добился великолепной узнаваемости и лояльности со стороны россиян, — уверен эксперт.
Savage таких мер не использовал, возможно, поэтому в 2015 году компания ушла. А сейчас вернулась, чтобы поддерживать объемы продаж. Может быть, сделав выводы, Savage займет более четкие и конкретные позиции, полагает Федяков.
Станислав Чаадаев отмечает, что компания, купившая права на бренд Savage, обладает большим опытом в ретейле, «у них работает сильная команда специалистов, основываясь на этом, можно предположить, что компания сможет занять свою нишу на рынке и удерживать ее».
Анна Лебсак-Клейманс напоминает, что есть разные способы ребрендинга — способ органического роста и способ революционного развития. Какую стратегию выберет новый оператор, мы не знаем, но в любом случае, любое революционное развитие требует больших рекламных бюджетов и очень мощной подготовленной команды. Выбрать революционный путь можно только при наличии этих ресурсов.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.