Владлен Копвиллем: «Татарстан считается «плохим» регионом среди дальнобоев, его стараются объезжать»
Госавтоинспекция России внесла поправки к постановлению правительства №413, которым регламентирован порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Ведомство планирует запретить установку двигателей, мощность или крутящий момент которых превышает штатные характеристики более чем на 25%. Также будет запрещено удлинять раму автомобиля без согласия производителя. К чему это может привести — в материале «Реального времени».
«Специально никто смотреть не будет»
В документе указано, что «замена предусмотренного конструкцией ТС двигателя на двигатель, по одному из следующих параметров — максимальная мощность или крутящий момент — превосходящий более чем на 25% любой двигатель», запрещается.
Однако способов контроля за соблюдением новых правил пока нет.
— Конечно, специально никто смотреть не будет. Это будет обнаружено, только когда будут проходить техосмотр или если машина попала в ДТП. Для примера, у меня был случай, когда я в суде выиграл буквально проигрышное дело. Я доказал, что автомобилист ехал с одной шиной, которая не подходит по сезону, то есть на одну ось были надеты разные шины. За счет этого я и выиграл суд. И здесь точно так же, если машина будет тюнингованная и на это обратит внимание другая сторона, то человек проиграет. Если будет хороший юрист, то он докажет, что машина вообще не могла выезжать на дороги общего пользования, — рассказал Копвиллем.
Обязательный ТО отменили три года назад — 30 декабря указом президента России Владимира Путина. Эта процедура остается обязательной для такси и участвующих в перевозках пассажиров автобусов и грузовиков. Также ТО остается для машин и мототранспортных средств, которые старше четырех лет, при их продаже и регистрации, а также в случае внесения изменений в конструкцию транспорта.
— Когда будут продавать, окажется, что машина вообще не могла «бегать» по дорогам общего пользования. И остается несколько вариантов — отказываться от сделки, привести машину в нормальное состояние или уменьшить стоимость, чтобы новый владелец уплатил штраф, — сказал юрист.
«С грузовиков можно больше взять»
В проекте постановления правительства России также указано, что «удлинение рамы или несущего кузова транспортного средства в случае, если в тип транспортного средства не включены модификации с измененными характеристиками», запрещается.
— Чаще всего я видел это у «Газелей», потому что часто они стараются вместо тонны, например, перевозить полторы-две, — рассказал Копвиллем.
По словам эксперта, нарушения будут выявляться также в ДТП или при прохождении ТО. При этом грузовики чаще проверяются на постах ГАИ, чем легковые автомобили, сообщил он:
— Это большая статья доходов для сотрудников Госавтоинспекции. Там понимают, что с грузовиков можно больше взять, чем с обычного водителя. Каждому водителю большегруза дается определенная сумма наличных для того, чтобы он на месте расплатился с ГАИ. Особенно смешно это наблюдать в кавказских республиках, когда водителя останавливают и говорят: «Заплати и езжай дальше. Неважно, какое нарушение, если надо, что-нибудь найдем».
Однако, по словам юриста, Татарстан считается неблагоприятным регионом для дальнобойщиков из-за строгого весового контроля и частых проверок.
— Рисковать все равно будут. Вот наш Татарстан считается «плохим» регионом среди дальнобоев, его стараются по возможности объезжать. Все из-за весового контроля, больших «шмонов», поэтому если есть возможность, то грузовики объезжают севернее или южнее — через Самару или Ульяновскую область, — заключил юрист.