Казанский разработчик беспилотника ищет средства для серийного производства
Казанский разработчик гусеничного беспилотника «Братишка» находится в поиске поддержки для серийного производства машин. Они могут использоваться для спасения раненых, доставки грузов, минирования и других боевых задач.
На сегодняшний день создано несколько моделей беспилотника. Основной — в высоту менее 30 см, весит 200 кг в снаряженном состоянии и развивает скорость до 6—12 км/ч. Беспилотник «Младший» отличается большей скоростью — до 25 км/ч и весом всего в 12—14 кг. В планах — третья модель машины и разработка безэкипажных катеров. Но денежных средств для этого у компании недостаточно.
— Люди сначала заявляют: «Конечно, надо, хорошее дело делаете, здорово!», а потом сразу: «А как вернете, когда вернете?» Говорим: ну вот есть определенный бизнес-план, а они нам: «А есть у вас гарантированный заказ? А вдруг СВО скоро закончится?» То есть люди думают о деньгах, а не о победе, понимаете? Один бизнесмен, наш друг, с которым мы общаемся, тоже сказал: «Деньги я могу вам дать под 30 процентов в год, извините». Да еще чтобы были залоги. Дружба дружбой, а денежки врозь, — посетовал директор компании-разработчика Артем Барахтин.
По его словам, компания сейчас способна готовить по 50—100 единиц беспилотников в месяц.
— Все равно беспилотники надо производить огромным количеством, не только для СВО, но и чтобы в учебные военные заведения отдавать, учить управлять ими. Их надо огромное количество на склад положить на случай, если вдруг опять начнется. Плюс много стран, которые будут их покупать. Сейчас этот рынок — поле непаханое, — уверен Барахтин.
Подробнее — в материале «Реального времени».