В Татарстане выделили 41 млн рублей на разработку медицинского мобильного приложения
«Диспетчерский центр Министерства здравоохранения Республики Татарстан» потратит 41 млн рублей из бюджетных средств на разработку мобильного приложения для пациентов и услуги по внедрению программного обеспечения (ПО) проведения телемедицинских консультаций. Соответствующая информация была опубликована на сайте госзакупок.
Цель проекта — сделать квалифицированную медицинскую помощь более доступной для населения республики. Использование современных информационных технологий позволит сделать процесс получения медицинских услуг более удобным.
Внедрение ПО для телемедицинских консультаций включает в себя:
- автоматизацию процесса консультаций с использованием видеоконференций по принципу «точка-точка»;
- функцию обмена документами в формате PDF, DOC, XLS, JPG между пациентом и врачом;
- использование СУБД PostgreSQL;
- необходимость регистрации ПО в Едином реестре российских программ;
- опыт промышленной эксплуатации ПО не менее двух лет;
- обеспечение интеграции с системой «Электронное здравоохранение Республики Татарстан» для записи результатов консультаций в электронный медицинский документ.
Разработка мобильного приложения пациента включает:
- обеспечение доступа к сервису «Телемедицинская консультация онлайн»;
- функции записи на телемедицинскую консультацию, просмотра архива документов (результаты исследований, обследования, рекомендации врача, больничные листы, электронные рецепты, карта прививок, флюорография), создания вопросов главному врачу;
- модули: «Я дома», «Я в приемном отделении стационара», «Я в стационаре», «Новости».
Авторизация пользователей через «Единую систему идентификации и аутентификации».
Работы по внедрению ПО пройдут в срок до 20 декабря 2024 года, а разработка приложения — до 1 марта 2025 года.
Напомним, недавно Центр цифровой трансформации Татарстана выделил 11,2 млн рублей на модернизацию и внедрение программного обеспечения для Комитета по охране объектов культурного наследия (ОКН).