Цифровая грамотность и критическое мышление становятся основными критериями для работодателей
В эпоху развития искусственного интеллекта работодатели стали все больше обращать внимание на критическое мышление, цифровую грамотность, навыки коммуникации и адаптивность соискателей. Об этом RT рассказала академический руководитель онлайн-магистратуры «Инженерия данных» ФКН НИУ ВШЭ Дарья Касьяненко.
— Уже сейчас ИИ вполне может выполнять задачи на уровне человека во многих областях, но он не способен выйти за рамки тех алгоритмов, которые были заданы инженерами. У нас пока что нет искусственного интеллекта, способного к самосознанию и самостоятельному мышлению (AGI). Существуют прогнозы, что он может появиться в течение 2—10 лет, но не очень понятно, как технология будет выглядеть и какие вычислительные мощности потребуются, — пояснила она.
По словам эксперта, ИИ может создавать текст, программный код, изображения или даже распознавать эмоции человека. Однако он все еще склонен к генерации неверной информации. Особенно это касается креативных индустрий или программирования.
— Поэтому, несмотря на активное использование ИИ, конечную проверку и интерпретацию данных все еще должен осуществлять человек. При этом искусственный интеллект не сможет заменить высококвалифицированных специалистов. Сейчас ИИ может взять на себя монотонные и однотипные задачи. Но те рабочие позиции, которые предполагают наличие опыта и понимание предметной области, не могут быть замещены технологиями, поэтому ИИ используется скорее как помощник или второе мнение, но не как специалист с готовым решением, — считает Касьяненко.
Специалист считает, что в эпоху активного внедрения ИИ наиболее востребованными критериями для работодателей становятся критическое мышление, цифровая грамотность, навыки коммуникации, адаптивность и готовность к постоянному обучению и самообучению.
— На первый план выходят способности специалистов анализировать, понимать суть информации, грамотно раскрывать проблему и аргументировать выбранные решения. Не менее важны знания сотрудников в области компьютерной безопасности, особенно в контексте работы с данными. Например, в компании не следует загружать конфиденциальную информацию в сервисы на основе ИИ, — объяснила она.
Количество аудиовизуального контента, созданного с использованием искусственного интеллекта (ИИ), за последний год увеличилось в 17 раз. С начала 2022 года было выявлено более полумиллиона таких материалов.