Дело вернуть Липскому: Верховный суд РТ по вердикту присяжных оправдал обвиняемого в двух убийствах
Оправдательный приговор по делу о двух умышленных убийствах 20-летней давности только что провозгласил Верховный суд Татарстана. Такое решение председательствующий судья вынес, опираясь на вердикт присяжных, передает журналист «Реального времени».
За оправданным признали право на реабилитацию. Само уголовное дело Верховный суд Татарстан постановил вернуть руководителю Следкома по РТ — для установления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.
На волю 45-летний Ибрагим Закиев вышел почти за неделю до приговора. Под стражей он находился с июля 2023-го. Вину отрицал с первого дня: заявлял о непричастности к давним преступлениям, уверял — даже не был знаком с убитыми и об объявлении в международный розыск в 2017-м году ничего не знал, жил в Москве.
Никто из присяжных на итоговое заседание по делу не пришел.
Напомним, единогласного решения по ключевым вопросам опросного листа у коллегии из восьми народных судей не было. Их голоса разделились 3:5 в пользу обвиняемого. При этом по первому убийству присяжные посчитали недоказанным само событие преступления при описанных в обвинении обстоятельствах, а по второму — большинством голосов решили, что ходе процесса бесспорных доказательств виновности Закиева представлено не было.
Прокуратура намерена обжаловать сегодняшний приговор. При обсуждении последствий оправдательного вердикта гособвинители просили суд оставить на хранении вещественные доказательства по делу. Адвокат и оправданный не возражали.
«Самое весомые вещественные доказательства — смывы крови с места предполагаемого убийства Морогова — были уничтожены по приговору Верховного суда РТ 2018 года. При этом генетическая экспертиза о принадлежности этой крови проведена не была», — комментирует ситуацию защитник Инна Барлева.
Сам оправданный на выходе из зала суда предъявил претензии журналистам — за то, что не ходили на процесс и не писали, как суд не давал защите представлять своих свидетелей и доказательства. По его мнению, никаких доказательств его вины в материалах нет:
«Дело сфабриковано оперативниками 6-го отдела (речь о подразделении полиции по борьбе с оргпреступностью), и самое страшное, что они могут ворваться в жизнь любого человека, безнадежно ее испортить, и им за это ничего не будет»
Вкратце напомним, что предъявляли Закиеву:
- Эпизод 1. «Месть за побитых членов ОПГ «Грязь»: по версии обвинения, в ночь с 12 на 13 июля 2003 года казанца Геннадия Морогова подкараулили у его дома и избивали до смерти, используя «неустановленные следствием предметы по типу арматуры, металлического прута, деревянной биты или другие предметы» схожей конструкции, а также собственные руки и ноги, а еще стреляя в жертву из травматического пистолета «Оса». После чего загрузили тело в багажник автомобиля, увезли в лесопосадку на железнодорожной станции Лагерная и оставили там. Это нападение силовики считают ответным ходом за то, что Морогов с неустановленными лицами ранее избил двух представителей группировки «Грязь» — Кочерганова и Хайруллова. Якобы те мешали вскрывать чужие авто на своей охраняемой стоянке. Обвинение по этому делу Закиеву предъявили уже после задержания в 2023-м.
- Эпизод 2. «Убийство Ильдуса Салахутдинова за 3 тысячи долларов»: По версии обвинения, больше 20 лет назад у Закиева с Салахутдиновым произошел конфликт ввиду личной неприязни и нежелания первого «возвращать неустановленную следствием сумму долга» второму, после чего заемщик решил устранить своего кредитора и предложил своему знакомому Ильгаму Сафиуллину найти киллера. Тот согласился и обратился к Андрею Аршинову, которому ранее помог купить пистолет с глушителем и патронами калибра 9 мм, пообещав вознаграждение за убийство в $3 тысячи (85,7 тысячи рублей на дату убийства), полагают силовики. Аршинов привлек и знакомого водителя Романа Сибгатуллина, сказав, что тот получит половину, когда поможет скрыться с места преступления. Утром 24 января 2004 года стрелок дождался прихода Салахутдинова к его «девятке» у дома на Чуйкова, и расстрелял его, когда тот сел в авто. Утром следующего дня раненый скончался в больнице.
Аршинов, по версии обвинения, кинулся к дому, где его должна была ждать машина Сибгатуллина, но тот испугался и рванул с места сразу после выстрелов. А после смерти жертвы Сафиуллин передал Сибгатуллину 51 тысячу рублей для последующей передачи Аршинову, но, как полагают в СК, пугливый водитель не побоялся кинуть киллера и делиться с ним не стал. По версии обвинения, указанные 51 тысячу рублей Сафиуллин получил от заказчика убийства — Ямаша Шамсутдинова, ныне — Ибрагима Закиева.
При этом Верховный суд РТ еще в 2017-м признал виновными в этом убийстве троих. Непосредственному исполнителю Аршинову дали 20 лет колонии строгого режима, Сафиуллину — 9, Сибгатуллину — 10,5. Двух последних суд признал пособниками убийства. В назначенное наказание по приговору вошли и другие эпизоды преступлений троицы, в том числе — разбой с покушением на убийство и незаконный оборот наркотиков. Причем из текста судебного акта следует, что именно в связи с крупными партиями наркотиков всех троих в 2016-м задержали сотрудники подразделения по борьбе с организованной преступностью МВД Татарстана, после чего задержанные начали признаваться в давнем убийстве.
Подробности дела и первый комментарий оправданного — в материале «Реального времени».
ПроисшествияОбществоВласть Татарстан