Почти половина ставших жертвами мошенников россиян не обращались в какие-либо инстанции
Оставляли жалобы на мошенничество в каких-либо инстанциях лишь чуть более половины столкнувшихся с ним граждан России. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование Аналитического центра НАФИ.
Обращались за помощью 55% респондентов, столкнувшихся со злоумышленниками. Чаще всего россияне в таких ситуациях идут в банки (39%). Также участники исследования обращаются в правоохранительные органы (14%), к операторам сотовой связи или интернет-провайдерам (13%) и в техподдержку ресурсов, где происходили подозрительные операции (10%).
Мужчины и женщины сообщают о мошенниках примерно с равной частотой (54% и 56%, соответственно). Наиболее ответственно подходит к информированию об опасности молодежь в возрасте 18—24 лет, работающие студенты (71%) и респонденты с хорошим заработком (84%).
Самыми распространенными причинами обращения с жалобой стали обман при покупке или продаже товаров в интернете, столкновение с фишинговыми сайтами и получение звонков якобы от представителей финансовых организаций или правоохранительных органов. Кроме того, от россиян поступают сообщения о призыве злоумышленников получить госвыплату или приумножить средства за счет инвестиций.
Напомним, недавно преступники нашли новую схему мошенничества. Злоумышленники стали использовать приложения площадок для объявлений, которые не предоставляют реальные номера своих пользователей и позволяют совершать звонки из контура сервиса.