После ухода иностранных fashion-компаний из России цены выросли на 30%
После ухода зарубежных fashion-компаний с российского рынка продажи в рознице выросли на 10—15%, при этом выросли и цены — на 30%. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на данные Fashion Consulting Group (FCG).
По итогам прошлого года на 10—20% увеличились продажи магазинов одежды группы компаний «Спортмастер», Gloria Jeans, Melon Fashion Group, Familia, Kari.
При этом также выросли продажи и у дисконтных сетей — на 15—25%.
В целом после ухода иностранных брендов из России молодые сети одежды внутри страны стремительно начали расти: открываются новые магазины, занимаются пустующие торговые площадки, отечественные дизайнеры начинают заполнять торговые центры.
Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс рассказала, что цены на одежду, обувь и аксессуары в 2022 г. увеличились на 30% (в том числе и у бюджетных марок). Причины в основном связаны со сложностями с логистикой, производством и персоналом.
Испанская сеть магазинов одежды Inditex объявила о закрытии своих магазинов Zara, Bershka, Pull&Bear, Massimo Dutti, Oysho, Stradivarius, Uterqüe на территории России в связи с проведением военной операции на Украине. Магазины не работали больше года.
Однако на этой неделе магазины Maag и Vilet (переименованные Zara и Stradivarius) открылись в казанском ТЦ «Мега».