В Лаишево за смерть Айрата Хайруллина судят пилота рухнувшего вертолета
Сегодня в Лаишевском райсуде Татарстана стартует процесс над командиром вертолета Bell-407 и заместителем гендиректора компании «ВостокАэроТранс» Жавдатом Сулеймановым. Он управлял вертолетом, который разбился об лед 7 февраля 2020 года на Куйбышевском водохранилище. Тогда погибли ВИП-пассажир — политик и бизнесмен Айрат Хайруллин, его помощник Рамис Газизов и летчик выжили.
Потерпевшими по этому делу признаны сын покойного Амир Хайруллин и собственник вертолета — ЗАО «Эдельвейс Корпорейшен». Иск о компенсации морального вреда на следствии не заявлялся. Ущерб от уничтожения вертолета ранее был оценен в 125 млн 595 тыс. рублей.
Как сообщает с места журналист «Реального времени», перед началом заседания обвиняемый и его защитник удалились для неких переговоров с представителями потерпевшей стороны. Результаты переговоров комментировать не стали. На вопрос об ожидаемом результате суда и о виновности летчика Амир Хайруллин ответил «Реальному времени»: «Суд покажет».
Интересы потерпевшей стороны в деле представляют адвокаты Рамиль Ахметгалиев и Марат Мухтаров. Обвиняемого защищает Гагик Телунц.
Уголовное дело по факту случившегося было возбуждено в день трагедии, однако уже в апреле 2020-го его приостановили — не смогли установить лицо, подлежащее привлечению в качестве подозреваемого-обвиняемого. Такой фигурант появился лишь в феврале 2022-го, когда завершила свое расследование спецкомиссия Межгосударственного авиационного комитета.
По версии обвинения, Сулейманов при выполнении полетного задания нарушил правила движения и безопасной эксплуатации на воздушном транспорте, которые по неосторожности повлекли смерть человека и ущерб в крупном размере (ч. 2 ст. 263 УК РФ). А именно — проигнорировал неблагоприятные и опасные для продолжения полета погодные условия: не повернул машину назад, не попробовал подобрать с воздуха площадку для посадки, не переключился на управление вертолета только по приборам, а принял решение продолжить полет по запланированному маршруту — от села Левашово Алексеевского района в Матюшино Лаишевского района.
В результате при снижении в условиях, не отвечающих требованиям визуальных полетов, командир воздушного судна «потерял пространственную ориентировку, упустил контроль за высотой и допустил неконтролируемое снижение вертолета, что привело к его столкновению с замерзшей поверхностью водохранилища».
Вину на следствии летчик полностью признал. По данным «Реального времени», он заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке.
ПроисшествияБизнесТранспортОбществоВласть Татарстан