СМИ: в России будут торговать данными владельцев «умных» машин
В 2021 году в России может заработать Единая система сбора и обработки данных от бортовых компьютеров автомобилей.
Как рассказал вице-президент по технологиям НП «ГЛОНАСС» Евгений Белянко, далее эту информацию планируют продавать коммерческим структурам для проведения таргетированных рекламных кампаний, рассчитанных на автовладельцев.
Данные можно будет получить только с согласия его владельца «умной» машины. В этом он может обменять их на выгодных для себя условиях на сервисы и скидки при оплате товаров и услуг, пишут «Известия».
Будет собираться информация о модели и марке автомобиля, его техническом состоянии, маршрутах передвижения, продолжительности остановок вблизи ТЦ, ресторанов и других мест отдыха, а также контактные данные владельцев — телефоны и адреса электронной почты.
Всего на данный момент «умные» машины составляют около 40% российского автопарка, или более 20 млн штук.
Напомним, российская компания «Яндекс» выпустила бортовой компьютер для автомобилей с предустановленной мультимедийной системой «Яндекс.Авто», а также с голосовым управлением и собственными сервисами.
Авто