РЖД пересчитали схему финансирования ВСМ Москва-Казань: Китай может оплатить до 40% стоимости
«Дочка» РЖД компания «Скоростные магистрали» пересмотрела схему финансирования строительства первой в России высокоскоростной магистрали из Москвы в Казань.
Так, объем вложений со стороны бюджета РФ уменьшился с 50% до 16%. Разницу планируется покрыть за счет других инвестиций. Доля китайских партнеров в проекте выросло до 40%.
Предполагается, что дополнительные 150 млрд рублей поступят в качестве займа в Банке развития Китая. Такжесохранятся запланированные кредиты на 250 млрд рублей и взнос в капитал SPV в 52 млрд рублей, пишет РИА Новости. Так что в общей сложности инвестиции Китая в проект составят около 40%.
Также не исключается, что для структурирования финансирования ВСМ может быть организован закрытый фаевой фонд «Развитие ВСМ».
Напомним, что первоначально РЖД заявляла, что строительство магистрали обойдется чуть более чем в 1 трлн рублей.