Железнодорожные перевозки стали самыми популярными в Татарстане с начала года
Летнее время — один из самых удобных периодов, чтобы поехать отдыхать за границу или же остановить свой выбор на местных курортах. В любом случае до места назначения нужно добираться. Татарстан — регион с хорошей инфраструктурой, при которой жители могут выбрать любой удобный вид транспорта. Какой из них можно назвать наиболее популярным — в материале «Реального времени».
Три аэропорта Татарстана с начала года обслужили 2,7 млн пассажиров
Одним из наиболее быстрых видов передвижения можно считать самолет. Для жителей Татарстана в регионе представлено три аэропорта, которыми может воспользоваться любой желающий, они находятся возле Казани, Набережных Челнов и Бугульмы.
Наиболее старым из них можно назвать бугульминскую воздушную гавань. Она построена в 1937 году, обслуживает исключительно внутрироссийские рейсы и принимает различные типы ВС. В Набережных Челнах строительство аэропорта началось в 1970 году. Он является крупнейшим авиатранспортным предприятием Северо-Восточного района, а также самым важным транспортным узлом Закамья. В 1998 году «Бегишево» получил статус международного аэропорта. Более 200 тыс. человек ежегодно становятся его клиентами. Аэропорт Казани, в свою очередь, был построен в 1979 году. В нем три терминала, а в 2025 году начнут строить четвертый.
К августу тремя аэропортами Татарстана воспользовалось 2,7 млн пассажиров. Большую часть людей обслужила воздушная гавань Казани — на нее пришлось 2,4 млн человек, что на 5,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост наблюдается как на внутренних, так и на международных воздушных линиях. Всего аэропорт обслуживает 78 направлений, из них 29 международных.
Почти 5 млн пассажиров в Татарстане воспользовалось поездами и электричками с начала 2024 года
Наиболее привычным методом путешествий остаются поезда и электрички. Можно выбрать разнообразные тарифы поездки, а по мере развития технологий различные «сапсаны», возможно, вовсе перестанут уступать самолетам в скорости.
Крупными центрами железнодорожного сообщения в Татарстане остаются вокзалы Казань-1 и Казань-2. Первый из них был открыт в 1894 году, он располагает семью платформами и 15 путями. Новое здание транспортно-пересадочного узла Казань-2 было открыто в 2012 году. В дальнейшем здание будет расширяться для приема и отправления высокоскоростных поездов «Сапсан».
К августу 2024 года пассажиропоток на пригородных поездах Горьковской железной дороги в Татарстане составил 4,5 млн человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатели увеличились на 3%. Наиболее популярными станциями отправления стали вокзал Казань-1, станция метро «Аметьево», Арск, ЖК Дербышки, Высокая Гора, Аэропорт и Агрыз.
Если же говорить о поездах дальнего следования, то к августу более 370 тыс. человек предпочли такой вид передвижения. Это на 18% превышает показатели аналогичного периода 2023 года. По маршруту Казань — Москва перевезено свыше 335 тыс. пассажиров, а по дороге Казань — Санкт-Петербург — более 37 тысяч.
Свияжск и Болгар — наиболее популярные направления речных перевозок в Татарстане
Основные речные порты Татарстана находятся в Казани и Набережных Челнах. Главное здание речвокзала столицы республики построено в 1962 году по проекту архитекторов Исмагила Гайнутдинова и Михаила Константинова.
К концу августа в Татарстане речным видом транспорта воспользовалось около 266 тыс. человек. В текущем году наиболее популярными направлениями у граждан остаются туристические поездки: сообщения Казань — Свияжск и Казань — Болгар. Об этом «Реальному времени» рассказал генеральный директор АО «Флот Республики Татарстан» Роман Лизалин.
Он добавил, что популярными из года в год также остаются пригородные направления — Верхний и Нижний Услон. Он резюмировал, что количество пассажиров в социальном сообщении по сравнению с прошлым годом не изменилось, однако по итогам сезона ожидается кратное превышение показателей из-за потока туристов.
Таким образом, наиболее популярными видами перевозки пассажиров в Татарстане стали поезда и электрички — ими воспользовалось 4,8 млн человек, что на 2,1 млн больше по сравнению с авиасообщением в республике. Если же рассматривать речной вид транспорта, то это в 18,8 раза меньше, чем показатели железнодорожных перевозок.