Умерла одна из старейших профессоров Казанской консерватории Ирина Дубинина

В Казани умерла заслуженный деятель искусств России и Татарстана, кандидат искусствоведения, кавалер медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени Ирина Дубинина. Она была одним из старейших профессоров Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова.
Преподаванию в консерватории Дубинина посвятила 70 лет, более 25 лет она возглавляла кафедру специального фортепиано, сообщается на странице учреждения в соцсети «ВКонтакте».
Причина смерти неизвестна. О времени и месте прощания с Дубининой сообщат дополнительно.
В конце декабря стало известно о смерти советского и российского композитора, философа, поэта Лоренса Блинова, который с 1965 года преподавал теоретические предметы в специализированной музыкальной школе-десятилетке при Казанской консерватории.
комментарии
Вот как он объяснял свое решение сбежать из СССР: "В России невозможно жить. Это же смешно, что некоторые книги нельзя читать или просто нельзя играть какую-то музыку — Шёнберга и Штокхаузена, например, как декадентское капиталистическое искусство. Кроме того, я гей. В России рассматривают гомосексуальность как форму сумасшествия. Я жил с комплексом, что я психически болен. А если ваша гомосексуальность обнаружится, вам полагается от пяти до семи лет лишения свободы. Я должен был скрываться, а я это ненавижу".
И вот что писал о нем, и вскользь о Дубининой другой пианист Андрей Гаврилов, также сбежавший на Запад.
«Мне удалось тогда уломать одну знакомую старушенцию, обожающую артистическую богему, оставить ночевать нашу компанию в ее однокомнатной квартирке у метро Сокол. Юра был мне благодарен. Идти ему было некуда.
Со мной были Юра Егоров, Паша Егоров, пианист из Ленинграда, и Вадим Сахаров. Как я узнал много позже, мои спутники были голубыми «разных оттенков».
Когда они делили единственное ложе, хохотали, тянули спички, кажется, даже стыдились, сердились, ругались, я ничего не понимал!
В 1985 году в Лондоне Юрочка рассказывал: «Андрюшенька, Любуська моя, ты знаешь, я почувствовал там, что схожу с ума, и начал пить, почти совсем спился…»
А его педагог Ирина Дубинина, 97 лет, жива, и совсем недавно давала интервью журналу «Идель». Джаудат Абдуллин