Новости раздела

Правительство выгонит «проблемные» авиакомпании с рынка

Российские власти признали, что авиационная отрасль терпит большие убытки, в связи с чем «нужно смириться с уходом с рынка ряда проблемных авиакомпаний».

По данным минэкономики РФ, авиаперевозчики наращивали парк самолетов, влезая в новые долги и не закрывая старые. Это привело к хроническим убыткам рынка. Ведомство видит решение ситуации не в продолжении господдержки, а в уходе компаний-должников (наибольшая нагрузка у «Трансаэро» и «Ютэйр»), передает «Коммерсант».

Еще со времен кризиса 2008-го года перевозчики продолжали копить долги и терять кредитоспособность. В 2014 году 5 крупнейших авиакомпаний «Трансаэро», «Аэрофлот», «Сибирь», «Россия» и «Уральские авиалинии» потерпели убытки в размере 25 млрд рублей. Причем общий долг перед банками «Трансаэро» и «ЮТэйр» составил более 150 млрд руб.

«Мы предлагаем пересмотреть методы господдержки для авиакомпаний, которые вместе с кредитами госбанков на покупку самолетов «подзагнали» всю отрасль, включая аэропорты и авиастроение, вместо того чтобы после кризиса 2008 года дать уйти неэффективным игрокам. В итоге отрасль так и не вышла из кризиса, рынок сжался, а провозные емкости раздули. «Трансаэро» и другие компании стали под кредиты заказывать дорогостоящие самолеты в расчете на то, что рынок вырастет сам», — сообщил замминистра Евгений Елин.

В министерстве экономики РФ считают, что компании вряд ли оплатят долги по кредитам «без масштабных инвестиций собственников», поэтому их уход неизбежен. Во время кризиса в 2008 году Air Union, занимавший 15% рынка, обанкротился и вышел из игры, что помогло авиаотрасли восстановиться.

Новости партнеров