Новости раздела

Генерал ФСБ: «Полиция, вы поняли, во что вляпались? Филькина грамота дороже жизни простого человека в Орле?»

Александр Михайлов о краже русской народной песни, опозорившихся на весь мир полицейских «фанатах» Киркорова и избирательной защите прав россиян

Громкая история задержания московской полицией лидера группы Space Дидье Маруани и его адвоката и их последующего освобождения с извинениями выглядит еще циничней на фоне недавнего скандала в Орле. Там 17 ноября сообщившей об угрозах девушке заявили: «Когда убьют — придем, опишем ваш труп». А через 40 минут девушки не стало. Свою оценку действиям полицейских в колонке «Реального времени» дал член Совета по внешней и оборонной политике РФ, генерал-майор ФСБ запаса Александр Михайлов.

«Да за такую рекламу платить надо! И наказывать…»

Слушаю по радио сопли Киркорова, и не покидает чувство омерзения и стыда. В Орле полиция не приехала на помощь к женщине, которую убивали… И таких примеров много. А здесь люди в погонах аж целую операцию провели, чтобы задержать адвоката и французского музыканта по заявлению Киркорова о… защите чести и достоинства! Вот такие они злодеи, что без операции — ну просто никак! По законам шоу-бизнеса. Это с каких пор по таким вопросам (чести и достоинства Киркорова) силовые операции проводят?!

Ау, полиция, вы сами-то поняли, во что вляпались? Такой поворот показал, что филькина грамота дороже жизни простого человека в Орле?

Теперь появилась информация, что полиция извинилась перед задержанными музыкантом и адвокатом. Считаю, она должна извиниться перед обществом за свой позор. Перед своими коллегами, которые решают реальные боевые задачи. И, конечно, тот, кто отдал такой приказ, должен быть уволен, так как не знает законов. От рейдеров честных людей защитить не в состоянии, но охотно лезут в творческий спор, не имеющий никакого значения для общества, раздувая рекламу луженой глотки. Да за создание такой рекламы надо платить!

«В Орле полиция не приехала на помощь к женщине, которую убивали… И таких примеров много». Фото 66.ru

Кто в США «украл» русскую песню

Что значит «вымогательство в миллион евро», если речь шла о заключении мирового соглашения потерпевшего с человеком, признавшим, что он не прав? Вопросы авторского права — достаточно сложные, часто запутанные. Многие композиторы могут найти тот или иной фрагмент своего творения в любом другом произведении. И всегда такие споры решаются на основе экспертизы в суде. А часто и не решаются… Это зависит от принципиальности автора. Даже гимн Соединенных Штатов, точнее его первые музыкальные фразы, — копия с нашей русской народной песни «Хасбулат удалой». Это известный факт. Так что музыкальные заимствования распространены.

В случае Киркорова и Маруани тоже предмет спора есть. И решаться он должен в суде. И Маруани пытался его законно решить. Подал в суд. Но зачем это Киркорову? Суд, иски, санкции, арест имущества… Музыканты, которые тусуются на Дне милиции, почему-то думают, что такие споры можно решать с помощью правоохранительных органов. И самое-то страшное не в том, что они так думают, а в том, что правоохранительные органы ведутся на это.

Я не случайно вспомнил вот это известное орловское дело. Это действительно беспрецедентный случай, когда человек просит защиты и ему не помогают. Между прочим, так бывало и раньше. И в свое время куплетисты М.Миров и А.Новицкий, еще при министре МВД СССР Н. Щелокове на концерте в честь Дня милиции пели: «От угрозы избиенья пришла бабка в отделенье. Ей сказали: «Что вы, тетя? Вот убьют — тогда придете!». Но это было исключение. Сегодня таких жалоб множество. Потому что мы живем в мире чиновников в погонах, которые избирательно определяют, что им выгодно, что не выгодно, что можно и нельзя. Они не пытаются выстраивать свои отношения с обществом через равенство всех перед законом. На словах у всех — есть свои права и законные интересы, на деле — телефонное право.

А в истории Киркорова все это было нарочито показательным.

«В случае Киркорова и Маруани предмет спора есть. И решаться он должен в суде. И Маруани пытался его законно решить». Фото mskagency.ru

А у нас каждый «прыщ» машет своими корочками

Всем очевидно, что полиция должна выполнять свои прямые служебные обязанности, независимо от статуса того человека, кто обращается. В данном случае какое-то возникает избирательное право. С одной стороны — люди, которые не могут добиться никакой помощи от правоохранительных органов, а с другой стороны — статусные «пострадавшие» запросто включают административный ресурс, вовлекая в решение своего конфликта полицию.

Я систематически выезжаю в Чечню, бываю в Грозном. И вот в последний раз мы ехали с ребятами из батальона «Юг» на их машине. И я смотрю, ведут они себя на дороге не по-джигитски, а достаточно скромно и аккуратно. Меня это приятно удивило, и я задал вопрос: «Вроде обычно вы наоборот действуете на Кавказе?». Они объясняют: «О, у нас Кадыров построил так систему — чем выше чин в предъявленном сотруднику ГИБДД удостоверении, тем большее наказание этот человек несет». Поэтому любой офицер полиции, гвардии, госчиновник стараются свои удостоверения и вот это право не использовать.

А у нас раньше каждый «прыщ» махал на дороге своими корочками, будто он главный на земле. И сейчас машет, но, слава богу, хоть фото- и видеофиксация есть. Но в Москве полиция еще не освободилась от принципа телефонного правоприменения. А это вещь безобразная! И тех, кто этим пользуется, уважать я уже не могу.

«Музыканты, которые тусуются на Дне милиции, почему-то думают, что такие споры можно решать с помощью правоохранительных органов». Фото Олега Тихонова

Если Киркоров все понимал — это ложный донос

Киркорова сейчас действительно надо опросить, чтобы выяснить, а в чем собственно заключалось вымогательство? По сути, был ложный донос. И если он изначально все понимал — то здесь есть полный состав преступления.

Я считаю, те люди, кто принимал решение об этой силовой, не адекватной по силам и средствам, операции по задержанию — безусловно, должны быть наказаны. Позорище на весь мир! Ведь должны были вникнуть и ответить Киркорову и его окружению — разбирайтесь сами в суде в установленном порядке. Неуклюжими действиями они еще выше подняли скандальный авторитет Киркорова, на котором он уже кормится много лет, начиная с «розовой кофточки».

Надо уже определиться — либо мы, ребята, обеспечиваем защиту прав и законных интересов граждан, либо обслуживаем интересы узкого круга лиц, которые, в свою очередь, обслуживают интересы милиции 10 ноября в Кремлевском дворце…

И я не против, чтобы в полиции поднимали по тревоге всех сотрудников по сообщению о реальном преступлении у какого-нибудь деятеля, например, кражи. Но я хочу, чтобы их поднимали независимо от того, у кого кража произошла!

Александр Михайлов
Справка

Александр Георгиевич Михайлов

  • Родился 27 октября 1950 года в Москве.
  • Генерал-майор ФСБ запаса, генерал-лейтенант милиции в отставке, генерал-лейтенант полиции.
  • Член Совета по внешней и оборонной политике РФ, помощник депутата Госдумы РФ — генерала армии Н.Д. Ковалева (директор ФСБ 1996—1998 гг.).
  • Окончил Московский электромеханический техникум им. Мосгорисполкома в 1969 г., факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова — в 1977 г., прошел службу в Советской армии (1969—1971 гг.).
  • 1971—1974 гг. — старший техник на московском радиозаводе.
  • С 1974 г. служил в органах государственной безопасности на оперативных должностях; занимал руководящие должности, в том числе в пятом управлении КГБ СССР (политическая контрразведка); в 1989 г. назначен руководителем первой в СССР пресс-службы в органах госбезопасности; 1993—1996 гг. — начальник центра общественных связей Федеральной службы безопасности РФ; 1996—1998 гг.— первый заместитель начальника Информационно-аналитического управления Департамента анализа, прогноза и стратегического планирования ФСБ РФ.
  • Май 1998—май 1999 — начальник Управления информации МВД РФ.
  • Май—октябрь 1999 г. — руководитель Управления правительственной информации Аппарата правительства РФ.
  • С октября 1999 г. занимал должность руководителя Российского информационного центра.
  • В июле 2003 г. был назначен заместителем председателя созданного указом президента России Государственного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (позднее — ФСКН).
  • В октябре 2008 г. вышел в отставку.
  • Проректор независимого института политических технологий «Русская школа РR»; член Академии российской словесности.
  • Сопредседатель президиума Национального гражданского комитета по взаимодействию с правоохранительными, законодательными и судебными органами.
  • Член Союза писателей России; автор ряда книг детективного жанра и публикаций научного характера.
  • Кавалер золотого почетного знака «Общественное признание» (2003 г.); лауреат премии им. Константина Симонова, Аркадия Кашко, лауреат премии им. Ю.В. Андропова (с вручением золотой медали) за выдающийся вклад в обеспечение безопасности РФ (2002); награжден орденом Державина, медалями Шолохова, Сергея Есенина; награжден орденом «Дмитрия Донского» Русской православной церкви.

Новости партнеров