Новости раздела

Жительница Казани выставила счет IKEA за небезопасную мебель

Она считает, что по вине крупнейшей мебельной корпорации получила рану, которая не заживает несколько лет

1 млн рублей в качестве компенсации требует с международной корпорации IKEA казанская пенсионерка Таисия Андреева. 20 октября 2013 года при походе в ТЦ «МЕГА Казань» она поранила ногу о металлический стеллаж, установленный между отделами гипермаркета IKEA. Через неделю началось рожистое воспаление раны, а через пару месяцев у пострадавшей диагностировали трофическую язву. К 2016 году она так и не зажила.

«Никакой первичной медпомощи нам в магазине не оказали»

Рассмотрение иска 69-летней пенсионерки началось в Советском райсуде Казани без ее участия. Ее дочь и представитель Регина Маслова объяснила суду: 31 октября мать снова госпитализировали — теперь с компрессионным переломом поясничного позвонка. Причем, по мнению дочери, причиной новой травмы могла стать старая: «Из-за болей в раненой ноге она не очень хорошо встает на нее. Вот и в этот раз — встала и упала. Пока лежит в больнице».

По мнению истца, причиной первичной травмы послужили неприкрытые ответчиком стеллажные консоли между отделами «Ванные комнаты» и «Посуда». «Мама развернулась у этих стеллажей, и острым краем ей пропороло ногу. Там была рваная рана, где-то 8 сантиметров в длину и 3-4 — в глубину, даже клок мяса оторван» — вспоминает Маслова и добавляет, что уже на следующий день после ЧП эти выступающие углы в казанской IKEA закрыли специальными планками.

Дочь пострадавшей, сама директор одного из магазинов, говорит — от подобной ситуации не застрахован никто. Однако действия персонала компании с мировым именем ее разочаровали: «Крови было много, но никакой первичной медпомощи нам в магазине не оказали. Их медик бегал 10 минут, искал ножницы, чтобы бинт отрезать, в итоге никакой повязки так и не наложил. У меня с собой были влажные салфетки, я их к ноге мамы прижимала, пока скорая не приехала».

Связи между порезом и язвой в IKEA не видят

Материальный ущерб, включая расходы на лечение и потерю заработка, семья пострадавшей оценила в 400 тысяч рублей. Моральный вред — еще в 600 тысяч. Первоначально иск был подан к ООО «ИКЕА МОС», но в суде представитель компании Оксана Котлярова просила признать надлежащим ответчиком иное подразделение корпорации — ООО «ИКЕА ДОМ». Исковые требования жительницы Казани Котлярова признала «частично обоснованными», не отрицая сам факт ЧП в магазине, но убеждая суд — помощь пострадавшей оказывалась: «Сразу после инцидента подошел дежурный врач «МЕГИ», менеджер магазина, наложили тугую повязку и вызвали скорую. На следующий день истцу позвонил дежурный отдела по взаимодействию с покупателем — узнать, как здоровье».

Далее Оксана Котлярова сообщила: «Ответчик готов компенсировать стоимость лечения и моральный вред в результате возникновения инцидента, но не признает вину в потерях истца вследствие хронического заболевания, так как считает недоказанным, что оно связано с порезом». В своем отзыве на иск компания-ответчик выразила недоумение, что пострадавшая в 2013 году клиентка начала обращаться с претензиями лишь в 2015 году.

IKEA готова пойти на мировую за 50 тысяч рублей

Судья Лилия Хуснуллина отметила, что в этом деле без экспертизы не обойтись, но дело это дорогое. Поэтому предложила сторонам попробовать примириться. Первый вариант мирового соглашения в суде озвучила представитель IKEA: максимум 50 тысяч рублей за моральный вред и материальный, связанный с лечением пореза в полном объеме — по чекам на лекарства. «Чеки мы не сохраняли все до единого, — тут же призналась Регина Маслова. — Никто не думал, что травма приведет к такому, потому уже пытались достучаться до IKEA, но ведь с нами даже встретиться никто не пожелал. Разговоры шли только по телефону!»

Заседание закончилось тем, что судья предоставила сторонам несколько дней на обдумывание возможной мировой. После процесса в коридоре Котлярова продемонстрировала Масловой конверт с письмом IKEA, которое, если верить почтовым штампам, высылалось ее маме в первом квартале 2016 года и было возвращено почтой якобы в связи с отсутствием адресата.

Ирина Плотникова, фото автора
Справка

IKEA International Group

  • Нидерландская производственно-торговая компания со шведскими корнями, владелец одной из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома. Штаб-квартира — в городе Делфте, провинция Южная Голландия.
  • Общее число сотрудников — 155 тысяч человек.
  • Общие продажи за 2015 финансовый год — 31,9 млрд евро (рост на 11,2 % по сравнению с 2014 финансовым годом).
  • Сеть торговых центров компании с учетом магазинов, открытых на основе франчайзинга, состоит из 325 магазинов в 41 стране мира. По данным на 1 января в России действуют 14 магазинов сети, в том числе в Казани.
  • Компания закупает товары у более 1300 поставщиков в более чем 50 странах мира. Компании Swedwood, входящей в группу IKEA, принадлежит более 30 мебельных и деревообрабатывающих предприятий в 11 странах мира.
  • IKEA занимается дизайном и реализацией мебели и сопутствующих товаров для дома, рассчитанных на массового потребителя. Концепция мебели этого производителя в том, что большую часть покупатели собирают дома самостоятельно, товары перевозятся в плоских коробках, что снижает затраты на логистику и сервис и в итоге уменьшает стоимость товаров.

Новости партнеров