Телескоп «Хаббл» открыл древнейшую галактику Вселенной

Орбитальный телескоп «Хаббл» нашел галактику, возникшую всего через 700 млн лет после Большого взрыва. Ее можно считать древнейшей галактикой из расположенных недалеко от Млечного Пути

Ее снимки опубликовали на сайте обсерватории.

«По характеру эволюции эта галактика больше напоминает шаровое скопление звезд, чем полноценный «звездный мегаполис». Судя по всему, она сформировалась в ходе очень короткой и мощной вспышки звездообразования и с тех пор в ней не появилось никаких новых светил», — переводит сообщение «РИА Новости».

Пока ученые не уверены, когда появились первые светила и галактики — раньше астрофизики считали, что это произошло примерно через 400—500 млн лет после Большого взрыва, когда Вселенная стала достаточно холодной для формирования молекул нейтрального водорода и их объединения в гигантские облака из газа, где физически могут формироваться звезды.

В последние годы астрономы начали сомневаться в этой дате — последние наблюдения при помощи «Хаббла», VLT и других телескопов показывают, что первые звезды и галактики существовали уже через 300 и 250 млн лет после Большого взрыва.

ОбществоОбразование