Минтранс не поддержал запрет эксплуатации самолетов старше 15 лет
По данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), большая часть катастроф в мире приходится на воздушные судна, возраст которых составляет меньше 5 лет.
После крушения воздушного судна A321 в Египте первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев обратился в министерство транспорта РФ с предложением запретить эксплуатацию иностранных самолетов старше 15 лет. Однако ведомство не поддержало инициативу, ссылаясь на международную статистику, которая «демонстрирует возможность безопасной эксплуатации воздушных судов старше 30 лет», передает «Известия».
Согласно исследованиям МАКа, безопасность самолета определяет летная годность, а не его возраст.
«Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет. За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет», — говорится в сообщении комитета.
Напомним, ранее Росавиация дважды обращалась в министерство транспорта РФ с предложениями по совершенствованию системы обеспечения безопасности полетов в России — в 2011 и 2013 годах. В последнем письме в качестве одной из мер предлагалось «законодательно запретить ввоз для эксплуатации в Российской Федерации при выполнении коммерческих полетов тех воздушных судов, срок службы (эксплуатации) которых превышает 15 лет».