Новости раздела

Наоя Такаи, Mitsubishi: «Мы ожидаем стабилизации авторынка России в сентябре-октябре этого года»

Топ-менеджер японской марки о Путине-экономисте, провале продаж и последствии ажиотажа конца 2014 года

Сегодня было официально объявлено о заключении соглашения о партнерстве между японским автопроизводителем Mitsubishi («ММС Рус») и футбольным клубом «Рубин» сроком на один сезон. На пресс-конференции, посвященной этому событию, не обошлось и без вопросов об авторынке — в частности, о том, каким видит его развитие топ-менеджер из Японии. На вопросы «Реального времени» о прогнозах на год ответил господин Наоя Такаи.

Потренируемся на «Рубине»

Для японского автопроизводителя сегодняшнее соглашение — это первая инициатива поддержки спортивной команды. До этого основными партнерами Mitsubishi были автомобильные гонки, такие как «Дакар», WSI и так далее. Для «Рубина» это долгожданное обретение автомобильного партнера. Напомним, что после скандального расставания со спонсорством «Мерседеса» от казанского дилера «МБ-Ирбис» для футбольного клуба это первое «авто».

Начиная презентацию, Наоя Такаи поприветствовал всех присутствующих на русском языке: «Доброе утро, меня зовут Наоя Такаи, и я президент «ММС Рус». Японец отметил, что подписание соглашения между брендом Mitsubishi и ФК «Рубин» имеет стратегический характер. «Мы рады сообщить о своей поддержке спорта и призыве к здоровому образу жизни», — отметил Такаи сан.

Наоя Такаи отметил, что они знают, как работать на результат, так как являются спортивным брендом. «Основной целью партнерства для нас является популяризация здорового образа жизни, спорта и футбола в частности. Мы уверены, что, объединив усилия, мы сможем добиться больших результатов каждый в своих областях, пропагандируя здоровый образ жизни и красоту этого вида спорта, сплачивая людей по всему миру», — выразил надежду на полезное сотрудничество с футбольным клубом Наоя Такаи.

Только для мужчин

В свою очередь, генеральный директор «Рубина» Айрат Гараев отметил, что для ФК это также является важным событием. «Для нас это очень важно, поскольку компания Mitsubishi является одной из крупнейшей компании как в Японии, так и во всем мире, и для нас большая честь иметь в стратегических партнерах такую серьезную компанию», — ответил Гараев своему новому партнеру.

Гараев заметил, что у Mitsubishi и «Рубина» много общего: «Болельщикам будет интересна компания Mitsubishi, потому что компания производит внедорожники для мужчин, и футбол — это тоже игра для мужчин. Объединив наши усилия, мы предполагаем достичь больших успехов каждый в своих направлениях», — отметил Айрат Гараев.

Японский юмор

К слову сказать, детали стратегического сотрудничества сторонами так и не были рассекречены. Отвечая на этот вопрос, господин Такаи лишь на секунду поднял только что подписанное соглашение и сказал: «Вот оно, вы можете просто его сфотографировать. Шутка». Единственный раскрытый момент соглашения — это срок подписания. Согласно договоренности, Mitsubishi в течение сезона 2015-2016 гг. совместно с футбольным клубом будет проводить маркетинговые мероприятия, PR-акции и так далее. «Мы до сих пор в стадии переговоров в поисках наилучшего решения для проведения каких-нибудь других активностей», — сообщил господин Такаи.

Айрат Гараев со своей стороны отметил, что уже сейчас капитан его сборной Олег Кузьмин (который, к слову, не смог присутствовать на подписании соглашения) объезжает новый Mitsubishi Outlander, и попросил никого не сомневаться в том, что автомобили футбольного клуба будут заметны на дорогах Казани.

Что касается финансового вопроса, то генеральный директор клуба отказался отвечать на вопрос «Реального времени» о стоимости заключенного соглашения. «Это конфиденциальная информация, цифры я бы не хотел озвучивать», — ответил он. Но, по некоторой информации из СМИ, речь идет о контракте на сумму около 1 млн евро.

Известно, что год назад спонсором «Рубина» стала компания Mercedes-Benz. Их сотрудничество прекратилось весной 2015 года после того, как клуб не получил деньги за рекламу продукции компании-партнера. По данным СМИ, сумма соглашения составляла 1 млн евро. Отвечая на вопросы журналистов об этом инциденте, Айрат Гараев ответил, что не видит никаких проблем в этом вопросе: «Что касается взаимоотношений ФК «Рубин» и официального дилера Mercedes-Benz в Казани, я не вижу каких-то проблем. В конце года произошли определенные финансовые изменения. Соответственно, мы закрыли наше сотрудничество с дилером Mercedes-Benz и не имеем претензий друг к другу».

Соглашение с Mitsubishi, по словам генерального директора «Рубина», заключается уже в нынешних условиях, при которых нет никаких причин для того, чтобы прогнозировать негативные события.

«Они очень и очень сильные экономисты

Отвечая на вопросы корреспондента «Реального времени» о кризисе на автомобильном рынке и прогнозах на его развитие, господин Такаи начал с «головы».

Японец признался, что, действительно, авторынок упал до 40%, при этом отметил, что у кризиса есть как отрицательные, так и положительные стороны:

— К слову, в России кризис не так сильно отразился на экономике. Это плюс. Но есть нюансы с ценами на нефть. Но в России очень сильный лидер Путин и глава Центробанка. Они очень и очень сильные экономисты. Они предпринимают очень правильные шаги по стабилизации существующего положения.

Что касается прогнозов на дальнейшее развитие экономики страны, Такаи считает, что она может восстановиться уже этой осенью:

— С нашей точки зрения, в России экономика восстановится к октябрю-ноябрю или в крайнем случае к началу следующего года. Но тем не менее мы ожидаем стабилизацию рынка в ближайшей перспективе.

Спасать продажи с помощью нового Outlander и L200

Говоря об автомобильном рынке, Наоя Такаи отметил, что ожидает стабилизации в сентябре-октябре этого года. С этого момента начнется рост: «Если смотреть на весь год нашего партнерства, мы планируем реализовать по миру 1,5 млн автомобилей, что по сравнению с 2014 годом — минус 40 процентов».

Что касается прогноза продаж Mitsubishi на первое полугодие, он составляет минус 50% от предыдущего года.

— Это падение — результат ажиотажных продаж в конце прошлого года. При этом мы запустили новый Outlander. В августе запустим совершенно новую Mitsubishi L200. Уверены, они помогут стабилизировать наши продажи, — резюмировал Наоя Такаи.

«Казань — врата для входа на рынок республики»

При выборе Казани компания ориентировалась как на город, так и на футбольный клуб. Как сказал Такаи сан, во-первых, исторически сложилось, что Казань — один из стратегических городов для компании, а Татарстан — стратегический регион: «Казань — врата для входа на рынок республики». Во-вторых, президент «ММС Рус» заявил, что футбольный клуб для него — это одно из логичных и стратегически правильных решений для партнерства. «С точки зрения характеристик он очень похож на нас. К сожалению, мы утром обсуждали с Гараевым, что вы еще не в лидерах, но мы очень близки к этому», — отметил сходство господин Такаи.

Кроме того, Такаи уверен, что рынок оживет и восстановится. «Мы ставим себе амбициозную цель — не менее 100 тыс. автомобилей в год», — утверждает он.

«Нет никаких предпосылок к неудаче»

Господин Наоя Такаи любезно согласился ответить на несколько вопросов корреспондента «Реального времени».

— Господин Такаи, кризис все-таки вносит свои коррективы. Не боитесь, что вас также может постигнуть судьба GM?

— Однозначно нет. Потому что у нас есть серьезные обязательства перед российским рынком. У нас есть предприятие к Калуге. В 2014 году мы продали 80 тыс. автомобилей в России. Это составляет 8% от общего объема продаж Mitsubishi в мире. В прошлом году российский рынок был вторым для компании. Например, «Аутлендеров» мы тогда продали порядка 30 тыс. штук, и российский рынок был номером один по продажам этой модели. «Паджеро» — вторым, Mitsubishi RSX — третьим. Таким образом, нет никаких предпосылок к неудаче.

— Есть ли у компании планы по расширению дилерской сети в России и, возможно, в Татарстане?

— Мы не против того, чтобы расширять свою дилерскую сеть. Но со своей стороны не инициируем каких-либо новых открытий. Сейчас у нас 140 дилерских центров по всей России, и этого вполне достаточно, чтобы закрывать наши нужды и потребности наших клиентов.

Анастасия Юрьева, фото Романа Хасаева

Новости партнеров