Новости раздела

«Калифорния хочет отделиться от США, потому что мы не хотим, чтобы 49 разных штатов решали наше будущее»

«Главный сепаратист всея Америки», преподававший английский язык в Казани, рассказал «Реальному времени» о Трампе и своих связах с Кремлем

Совсем недавно в поле зрения зарубежной прессы попал человек, стоящий за организацией движения за независимость штата Калифорния, — Луис Маринелли. СМИ связывают рост его популярности с приходом к власти в США Дональда Трампа — это якобы может ускорить процесс отделения штата. Как удалось выяснить «Реальному времени», еще до обретения мировой славы, около восьми лет назад, Маринелли работал учителем английского языка в одной из казанских школ. Мы побеседовали с «главным американским сепаратистом» и узнали, действительно ли жители Штатов сбегают в Канаду после победы Трампа, готовы ли калифорнийцы выйти из состава США и не планирует ли Маринелли вернуться в Татарстан, если его план по обретению независимости провалится.

Следующей весной Калифорния может выйти из состава США?

— Луис, расскажите, из чего родилась идея независимости штата Калифорния?

— Мы начали работу в этом направлении два года назад. У нас было маленькое движение. Нам тогда даже говорили, что мы сумасшедшие. Однако с недавних пор наше движение приобрело большую популярность — это случилось после того, как Трамп победил на выборах. Мы вдруг ощутили большую поддержку от людей.

Дело в том, что Калифорния платит больше налогов, чем она получает отдачи от федерального правительства. Мы хотим улучшить уровень жизни в Калифорнии, но пока не можем этого сделать, потому что наши деньги идут в другие штаты, чтобы поддерживать их. Мы хотим отделиться, чтобы оставить у себя свои налоги, чтобы потратить их на Калифорнию. Мы начали это движение, потому что мы осознали, что федеральное правительство сломлено и мы не можем больше надеяться на него.

— Думаете, что калифорнийцы вас поддержат?

— Я думаю, что да. Мы точно будем проводить голосование через пару лет, и, на мой взгляд, оно пройдет успешно.

— Вообще, много ли у вас единомышленников? Кто вас поддерживает?

— Есть люди, которые хотят работать на нас. Есть около 10 тысяч человек, которые лично хотят поддерживать нашу цель, помогать нам в разных аспектах. К примеру, организовывать митинги на улицах, собирать подписи.

Чтобы провести референдум нам как раз нужно собрать подписи — примерно 700 тысяч. И у нас есть люди, готовые оказать нам поддержку в этом деле. Поэтому, я думаю, что мы можем воплотить наш план в жизнь. Работа по сбору подписей начнется уже весной.

— Верите ли вы, что выход Калифорнии из состава Штатов реально воплотить в жизнь?

— Для начала скажу, что 100% реально, что будет референдум, а что будет после голосования — это не очень понятно пока.

— Как независимость Калифорнии отразится на самом штате и на Америке в целом?

— У Калифорнии есть своя культура, своя история, идеология. У нас есть свой взгляд на вопросы мира и так далее. Мы разные люди, мы уже другая нация. Наш губернатор уже сказал, что Калифорния — это другая нация в составе США. Мы хотим отделиться от Штатов, потому что мы не хотим, чтобы 49 разных штатов решали за нас наше будущее — мы хотим делать это самостоятельно. Но пока мы в составе США, они решают за нас, что будет дальше с Калифорнией. Например, то, кто будет нашим президентом. Мы не выбирали Трампа — это они его выбрали. Насчет налогов, Калифорния не может решить этот вопрос. У нас только два сенатора, а там их целая сотня, все они из разных штатов, поэтому большинство из разных штатов может решать будущее калифорнийцев. Но мы хотим выбирать его сами.

«У Калифорнии есть своя культура, своя история, идеология. У нас есть свой взгляд на вопросы мира и так далее. Мы разные люди, мы уже другая нация». Фото facebook.com/louisjmarinelli

— Некоторые СМИ прозвали вас «американским сепаратистом» — как вы к этому относитесь?

— Я пока не слышал, чтобы меня так называли, но я являюсь лидером этого движения. Да, это самый большой штат в составе США. Может быть, и так. Но я вообще не считаю себя американцем, я считаю себя калифорнийцем. Моя страна — это Калифорния, я работаю ради нее, ради ее будущего. Мне неважно, если меня называют так или иначе. Для меня важно то, что Калифорния хочет жить свободно от США.

«Каждые четыре года люди говорят о том, что они собираются уехать в Канаду из-за выборов»

— Ранее вы заявляли о том, что мир не воспринимает Америку такой, какой ее считают американцы. На ваш взгляд, в чем заключается разница?

— Большинство американцев считают, что Америка — самая лучшая страна, что там самое лучшее правительство, самая лучшая демократия, что это самая свободная страна, самая здоровая страна. Но это неправда. По-моему, есть только две сферы, в которых Америка лидирует. Это, конечно, размер военного сектора — самая большая и сильная армия точно у США. Во-вторых, в Америке есть самый большой процент населения, который сидит в тюрьмах. Даже больше, чем в Китае.

Эта страна является, как они считают, самой свободной на свете, при том, что там самое большое число людей, которые сидят в тюрьмах. Если ты смотришь, например, на образование, здравоохранение или безопасность на улицах, на счастье даже, на финансовую ситуацию, на экономику, то США — не на первом месте. Это можно понять, только если ты не живешь в США, нужно смотреть на Америку со стороны.

— Не могу не спросить вас о том, как вы относитесь к назначению Дональда Трампа на пост президента США.

— Для меня оба кандидата — и Трамп, и Клинтон, они не из Калифорнии, поэтому это не мои президенты. Дело в том, что Трамп хочет ввести новшества, которые плохо отразятся на жителях Калифорнии. Мы не поддерживаем его, лично я не поддерживаю Трампа. Мы должны выбрать своего президента для «республики Калифорния» и больше не заниматься политикой США, потому как там наше мнение все равно не важно. Вы наверняка знаете, что мы проголосовали против Трампа, но он все равно стал президентом. Каждые четыре года проходят выборы, на которых наши голоса не имеют значения.

— К слову, сенатор от штата Калифорния Барбара Боксер внесла на рассмотрение в сенат США законопроект о переходе к прямым выборам президента Америки — она считает систему выборщиков недемократичной. Вы согласны с этим мнением?

— Я согласен с этим в общем, потому что из-за системы, которая у нас имеется, наши голоса на выборах не учитываются. Даже в тот момент, когда голосование только закрывается, СМИ уже передают информацию, что Калифорния проголосовала за кандидата. И это при том, что еще не успели ни одного голоса посчитать, но они уже сказали, кого выбрали в нашем штате. Думаю, что новая система, когда один человек равен одному голосу, как в других странах, была бы лучше для Калифорнии — наши голоса тогда начали бы иметь значение. Но все равно это не улучшит ситуацию настолько, чтобы мы захотели бы остаться в составе США.

— Кстати, насколько правдивы сообщения о том, что после победы Трампа люди хотят уехать из страны?

— Если честно, я слышу об этом каждые четыре года, и в этом уже нет ничего нового. Есть группа людей, которая регулярно после выборов говорит о том, что собирается переехать в другую страну, потому что кто-то там победил на выборах.

Новость здесь в том, что Калифорния может стать независимой из-за результатов последних выборов. Каждые четыре года люди говорят о том, что они собираются уехать в Канаду или Новую Зеландию, или в Австралию, но мы не слышим, как Калифорния собирается становиться независимой каждые четыре года.

«Мы не говорим с Кремлем о том, чем мы занимаемся...»

— Луис, действительно ли ваше движение имеет доброжелателей из России? Некоторые вообще усматривают связи с российскими властями…

— У нас есть люди в Калифорнии, которые хотят помогать нам стать независимой страной, а в России у нас есть партнеры, готовые поддерживать нас в нашем стремлении, но мы сами сделаем это без помощи из России. В России есть группа, с которой мы работаем над общей глобальной целью. Мы в Калифорнии понимаем, что мир многополярен и что он не будет всегда находиться под контролем США. И наши взгляды разделяет Антиглобалистское движение России. Но над независимостью Калифорнии мы работаем сами, то есть у нас нет помощи из России, чтобы стать независимыми. Мы не связаны с властями российскими, мы не говорим с Кремлем о том, чем мы занимаемся. Наши связи здесь — это российские граждане, которые работают в АДР (Антиглобалистское движение России).

— Не так давно стало известно о ваших планах по открытию в Москве зарубежного офиса движения «Да, Калифорния!». Каковы будут его функции?

— В большей степени это будет посольством, консульством Калифорнии, а не офисом нашего движения. Там будет выставка, информация про Калифорнию: как туда можно поехать, как можно организовать там свой бизнес или куда можно съездить в качестве туриста. Может быть, там будет рассказываться про историю взаимоотношений России и Калифорнии. Это будет нечто вроде музея, культурного центра и консульства одновременно. Когда мы станем независимыми, там можно будет начать заниматься дипломатическими вопросами.

«Мы в Калифорнии понимаем, что мир многополярен и что он не будет всегда находиться под контролем США. И наши взгляды разделяет Антиглобалистское движение России». Фото anti-global.ru

— Не планируете ли вы приобрести российское гражданство?

— Я хочу быть гражданином республики Калифорния, я не хочу быть гражданином США. Если по каким-то причинам это у меня не получится, то я не собираюсь там оставаться, потому что я не хочу жить под американским флагом.

— Напоследок хочу спросить, действительно ли в вашей биографии был эпизод, связанный с жизнью в Казани?

— Да, это было около восьми лет назад. Я работал в Казани год, жил около Московского рынка. Преподавал английский в школе. Мне понравился ваш город!

До Татарстана я работал в Самаре, также в английской школе — это была некая сеть. Я захотел переехать из Самары, и как раз в это время зашла речь об открытии казанского филиала школы. Так я переехал в Татарстан.

После этого я в Татарстан не возвращался, но, может быть, когда у меня найдется время, если я буду ездить по разным городам России, то мне удастся заехать и в Казань.

Лина Саримова
Справка

Луис Маринелли — президент движения «Yes California», лидер «независимости» штата Калифорния.

  • Известен своими неустойчивыми взглядами: ныне он является членом Республиканской партии, но в 2004 году он принимал участие в избирательной кампании демократа Джона Эдвардса. Позднее он стал ярым противником однополых браков, но вскоре пришел к выводу, что сильно ошибался, и принес извинения представителям ЛГБТ-сообщества.
  • В 2009 году переехал в Санкт-Петербург и начал работать в местном университете.
  • В 2014 году, после возвращения на родину, начал агитировать за выход его родного штата Калифорния из состава США.
  • Имеет своих сторонников в американской Силиконовой долине. Его поддерживает миллиардер иранского происхождения Шервин Пишевар, известный подрядчик Давид Морин, чье состояние оценивается в $100 млн.
  • Имеет 13 тысяч последователей в Twitter и Facebook. Женат на россиянке Ольге.

Новости партнеров