Новости раздела

Сергей Харламов: «У меня есть две бывшие жены, одна говорит «если тебя посадят в тюрьму — лишу отцовства»

Экс-капитан «Рубина» в СИЗО лишен «спортивного» питания и полуторачасовых пробежек

Сергей Харламов: «У меня есть две бывшие жены, одна говорит «если тебя посадят в тюрьму — лишу отцовства»
Фото: realnoevremya.ru/Ирина Плотникова

Диверсией и сговором следствия, прокуратуры и Верховного суда РТ назвал свое водворение за решетку сегодня экс-капитан футбольного клуба «Рубин» Сергей Харламов. Трибуной для откровений спортивной звезды стала стеклянная перегородка в зале Вахитовского райсуда, где рассматривался вопрос о том, где проведет Харламов следующие три месяца. Сам обвиняемый рассказал, что в камере рискует потерять отцовские права и здоровье. «Реальное время» предлагает эксклюзивный репортаж из зала суда.

«Пирамидчиков» ждут судебные гастроли

За последние три дня в Вахитовском райсуде Казани побывали все фигуранты дела кредитного потребкооператива «Рост». В частности, суд продлил арест гражданину РФ и США, учредившему компанию Rost Inc. для продвижения на фондовом рынке, Вадиму Еникееву; владельцу ИФК «Земля», входившего в состав «Роста», Александру Бурнаеву, Алексею Гречко, Роберту Гарипову и также создателю КПК «Рост» Андрею Макарову. Его сестра и бывший гендиректор КПК Наталья Макарова оставлена под домашним арестом.

По версии сотрудников ГСУ МВД по РТ, вышеназванные граждане и рекламное лицо проекта Сергей Харламов поучаствовали в строительстве финансовой пирамиды и теперь обвиняются в мошенничестве, легализации преступных доходов, организации и участии в преступном сообществе. Все семеро вину не признают. За год расследования объем уголовного дела перевалил за 500 томов.

Как выяснило «Реальное время», следствием арестованы земельные участки, дома, квартиры и авто фигурантов. Правда, стоимость этого имущества не превышает 200 млн рублей, тогда как ущерб уже достиг 850 млн рублей. Причем речь идет лишь о 3 тысячах вкладчиков из Татарстана, Миасса (Челябинская область) и Барнаула (Алтайский край), признанных в качестве потерпевших по делу, возбужденному в Татарстане. А ведь у «Роста» было 40 филиалов в 23 регионах страны, и там эти дела расследуют самостоятельно. Передать в Татарстан материалы для приобщения на финишной стадии расследования успели лишь два региона. Так что в МВД полагают, что по окончании расследования и суда в РТ «пирамидчиков» ждут судебные гастроли в других регионах страны. Сколько лет они продлятся и каковы шансы потерпевших вернуть хотя бы часть денег, судить в полиции не берутся.

Спортсмену в СИЗО не хватает… мяса и места

Экс-капитан «Рубина» Сергей Харламов, в отличие от других обвиняемых по делу КПК, за решеткой оказался лишь неделю назад. На старте расследования суд счел возможным освободить его под залог в 1 млн рублей, однако летом 2015-го по ходатайству следствия санкционировал домашний арест. Однако обвиняемому строго запретили общаться по телефону с кем-либо, помимо адвоката, следователя и ближайших родственников. В начале февраля 2016 года следователь Константин Осянин заявил о нарушении этого запрета и попросил райсуд заменить домашний арест реальным. Райсуд с этим не согласился, в отличие от Верховного суда РТ, который 20 февраля, аккурат перед праздниками в честь Дня защитника Отечества, водворил Харламова в СИЗО.

А на этой неделе пришло время продлевать срок меры пресечения. И следователь запросил оставить экс-«рубиновца» за решеткой еще на 3 месяца. В ответ Сергей Харламов, остриженный и заметно похудевший, заявил, что претензии к нему «не имеют под собой оснований» и что первичный отказ Вахитовского райсуда в замене домашнего ареста реальным был правильным. Затем Харламов усомнился в компетентности Верховного суда РТ и выдал: «Судебное решение было вынесено еще до заседания суда. В этом я убедился при разговоре с коридорным, который ожидал меня (за решеткой), оказывается, в пятницу (19 февраля), то есть за сутки до суда, который состоялся в субботу!.. И вот этой диверсионной выходкой в мой адрес они пытаются прикрыть свою некомпетентность».

— В течение этих 12 месяцев у меня 3 раза была ишемическая атака — благодаря тому что все-таки я нахожусь в состоянии определенного ограничения. Душевного и морального инвалида из меня уже сделали, теперь из меня хотят сделать инвалида физического, — продолжал арестант. — Питание, сами понимаете, какое в СИЗО: это на 90% — углеводы. Нормальное питание, жить можно, но я –профессиональный спортсмен, всю жизнь проиграл в футбол, и я прекрасно знаю, почему у меня сейчас проблемы — они из-за питания. Я не могу себе позволить белковое нормальное питание по причине того, что акцент в СИЗО сделан на питание углеводами. Потом соседи у нас — туберкулезные, есть и с открытой формой заболевания, и с закрытой. И таких нюансов — тысяча, ваша честь…

Также Харламов пояснил, что для нормальной работы сердца и сосудов его организму нужна нагрузка. Во время домашнего ареста ему были разрешены полуторачасовые пробежки каждый день. В СИЗО предусмотрена лишь часовая прогулка в тесном помещении.

«Посадят — лишу отцовства»

Экс-капитан «Рубина» говорит — условий домашнего ареста он не нарушал. Но за год успел полежать в РКБ, горбольнице №7 и больнице №12. В день выписки из последней попал в камеру. По словам Харламова, следователи навестили его в больнице — «ворвались после госпитализации, чтобы вытащить из пакета телефоны, которые принадлежат моему отцу», и нашли там 2 сообщения: «одно было получено 22 июня, когда у меня телефона на руках не было, второе пришло от моего друга на телефон отца...»… Впрочем, прокурор отдела Прокуратуры РТ Мурад Алиасхабов уверяет, что СМС-ка от друга на телефон отца Харламова содержала поздравление с днем рождения самого Сергея, а родился Харламов 22 июня.

Далее сам обвиняемый возмутился, что вот уже 3-4 месяца его не допрашивают, и рассказал, как уголовное дело и «посадка» отразились на его близких: «У меня есть четверо детей и 2 бывшие жены, одна из которых говорит: «Если тебя посадят в тюрьму — лишу отцовства», а вторая: «Мне без разницы, где ты будешь брать деньги для того, чтобы оплачивать обучение и содержание своей собственной дочери». Как известно, одной из жен спортсмена была дочка владелицы «Бахетле» Муслимы Латыповой — Эльвира.

— Я и так повязан по рукам и ногам! — почти кричал из стеклянной клетки Сергей Харламов. — И так делаю все возможное и, когда нужно следствию — прихожу и подписываю документы… Поэтому то, что творится сейчас — это форменный беспредел… Произошел элементарный сговор в лице следствия, прокуратуры и Верховного суда — это мое личное мнение… И я его теперь буду отстаивать!..

Харламов просил вернуть его под домашний арест, прокурор и следователь возражали. В итоге суд оставил спортсмена в СИЗО на три месяца. С учетом того, что 11 марта исполнится первая годовщина расследования этого дела, в следующий раз вопрос о мере пресечения фигуранта дела «Роста» будет рассматривать уже не Вахитовский, а Верховный суд республики.

Ирина Плотникова, фото и видео автора

Новости партнеров