Новости раздела

Марат Муратов затеял второй ребрендинг спустя три года

Сегодня «наследник» некогда крупнейшего агрохолдинга Татарстана УК «Просто молоко» торжественно запустил новую производственную линию стоимостью 60 млн рублей, а также показал журналистам новую упаковку. В рамках приуроченного к этому событию пресс-тура корреспонденту «Реального времени» удалось выяснить, когда покупателю стоит ждать очередного повышения цен на продукцию «Просто молоко» и как будут выглядеть старая и новая продукция предприятия в обновленном формате.

Заплатили за новую линию по «нормальному курсу»

Cегодня «Просто молоко» показало журналистам новую производственную линию, которая станет обновленным дополнением к уже существующей. Оборудование было заказано в Европе и обладает мощными техническими характеристиками.

К примеру, теперь у предприятия появилась возможность проводить обработку продукции биоразлагаемым компонентом — перекисью водорода, которая на воздухе распадается на кислород и воду. По словам заместителя генерального директора по производству Андрея Андреева, такая технология обеспечивает максимальную чистоту тары и позволит продлить сроки годности продукции до 14-30 дней.

Очевидно, что приобретение новой техники с дополнительным набором функций влетело «Просто молоко» в копеечку.

— Инвестиции в проект составили порядка 60 млн рублей, — сообщил Андреев. — Но внедрение производилось на протяжении всего прошлого года, и мы начали оплачивать линию еще с июня, так что успели по нормальному курсу это сделать.

Также в ходе пресс-тура Андреев сообщил о том, что сейчас компания переживает очередную смену имиджа. В рамках ребрендинга будет проведена смена этикеток, некоторые продукты перекочуют из картонных упаковок в ПЭТ, также предприятие выпустит несколько новых позиций.

— Основной акцент в разработке дизайна был сделан на том, что мы производим натуральный продукт. Все было придумано нашей командой дизайнеров, — поделился заместитель генерального директора по производству. — Еще появится новая линия «фитнес-продуктов», которую пока никто не видел, и айран.

По словам Андреева, новый формат «Просто молоко» начнет постепенно вытеснять старый примерно со следующей недели. Смена упаковки не должна отразиться на стоимости, а цена на новые продукты составит примерно 33-37 рублей.

Напомним, что ребрендинг в компании проводился в 2013 году. Тогда над разработкой нового проекта трудился Дмитрий Кошкин — доцент кафедры дизайна КГАСУ. Близкие к компании источники сообщали, что тогда на создание нового имиджа были потрачены относительно небольшие средства. К слову, Кошкин уже успел приложить руку к разработке фирменного стиля компаний группы «Татэнерго» и нового логотипа КФУ, который вызвал довольно бурную реакцию общественности.

Падение реализации и грядущий подъем цен

Также заместитель генерального директора по производству в беседе с корреспондентом «Реального времени» прокомментировал изменения цен на продукцию «Просто молоко», произошедшие в минувшем году.

— Мы делали повышение, но в среднем за год мы подняли стоимость только на 8% с учетом того, что расходная часть у нас все-таки выросла: рост затрат на производство составил от 10% до 15%. Мы компенсировали это за счет своей прибыли, — прокомментировал Андреев.

По словам нашего собеседника, серьезной проблемой для многих «молочников» стало падение покупательского спроса в отрасли на 15-20%. Согласно показателям финансовой деятельности компании, снижение реализации продукции у «Просто молоко» произошло в среднем на 15%.

В этой ситуации компании пришлось максимально оптимизировать закупочную деятельность на фоне плотной зависимости от валюты.

— Мы покупаем материалы в России, у местных поставщиков, но за валюту на самом деле. Но за счет того, что мы берем крупными партиями, затраты сокращаются: мы получили эксклюзивные цены от наших поставщиков, таких как «ПЭТ Поволжье» и «Тафлекс», — комментирует Андрей Андреев.

Как сообщил заместитель генерального директора по производству, в наступившем году компания планирует проведение индексации роста цен.

— В нашем бюджете предусмотрено увеличение два раза в год, в среднем на 5%. По крайней мере, мы заложили такой рост, но все будет зависеть от ситуации. Первое повышение уже произошло в начале 2016-го, а следующее ожидается только во второй половине года, — сообщил наш собеседник.

Когда Россия сможет полностью перейти на свое молоко?

Накануне в Москве прошел съезд «Союзмолока», на котором министр сельского хозяйства России сообщил о том, что необходимо обеспечить страну собственным молоком за 5-7 лет. По примерным оценкам министерства, сейчас доля местного молока на рынке приближается к 85%, однако в беседе с корреспондентом «Реального времени» Андрей Андреев озвучил совсем иные цифры.

— По независимой оценке, я думаю, эта цифра приблизительно равна 60%. Остальную часть нам надо нарастить для того, чтобы мы не приобретали молоко на стороне и не завозили из Белоруссии сухое молоко. Надо делать все из натурального сырья, — поделился Андреев.

По словам нашего собеседника, в отличие от Татарстана, в котором нет дефицита молока, достаточно серьезные проблемы есть у остальных регионов России. Однако даже в этих условиях вполне реально уложиться в 5-7 лет, обозначенных Минсельхозом.

— Реально нарастить эти 40% за указанный срок, но только если мы будем давать возможность людям кредитоваться и льготные кредиты будем направлять на развитие молочного животноводства. Также, если брать в расчет цикл производства в 15 лет и реальные условия, то ближайшая перспектива, на мой взгляд, — это 8 лет, — подытожил Андреев.

1/26
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
Лина Саримова, фото Романа Хасаева

Новости партнеров