Корзинка потребителя-2016: ценовые войны продуктовых сетей, дешевый бензин и подешевевший «Нурофен»

«Реальное время» публикует годовые индексы стоимости продуктов, топлива и лекарств

Корзинка потребителя-2016: ценовые войны продуктовых сетей, дешевый бензин и подешевевший «Нурофен» Фото: Роман Хасаев

В новогодние праздники «Реальное время» публиковало для читателей обзор годовой динамики цен на основные продукты, вошедшие в «росстатовский набор» продуктовой корзины. В нее входит 43 продукта в разных категориях и с разной степенью необходимости. Регулярно потребляющим именно этот набор продуктов видит типичного россиянина статистическое ведомство. Возможно, в пылу борьбы с новогодним столом читатель мог не обратить внимания на то, что же именно так сильно опустошило его кошелек по сравнению с прошлым годом. Но новогодние праздники прошли, и мы можем уже трезво взглянуть на то, что произошло с ценами на продукты в магазинах за 2016 год.

Уникальность исследования «Реального времени» заключается, напомним, не только в использовании официальной методологии Росстата, по которой рассчитывается стоимость ежемесячной продуктовой корзины, но и в анализе сразу четырех крупнейших продуктовых сетей города: «Магнита», «Бахетле», «Пятерочки» и «Эдельвейса». Как мы заметили, за год торговой сети «Магнит» стало сложнее бороться за экономного покупателя — разница в стоимости корзины с ближайшими соперниками уже не так велика. А из товаров больше всего радуют глаз и кошелек подешевевшие фрукты и овощи. Их цены помогут покупателю «пережить» белковую диету, вызванную подорожавшими молочными продуктами и курятиной.

Также аналитическая служба «Реального времени» проанализировала по итогам года изменения стоимости автомобильного топлива и лекарств в казанских аптеках.