Новости раздела

Камиль Самигуллин о критике проповедей на татарском: московский муфтий просто не знает ситуацию в мечетях РТ

Камиль Самигуллин о критике проповедей на татарском: московский муфтий просто не знает ситуацию в мечетях РТ
Фото: realnoevremya.ru

Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин, отвечая на критику в свой адрес со стороны московского муфтия Ильдара Аляутдинова по поводу пятничных проповедей (вагазы) на татарском языке, предположил, что его коллега «просто не знает ситуацию».

Председатель ДУМ РТ отметил, что только в трех мечетях республики имамы вещали на русском языке. И инициативу читать вагазы исключительно на татарском языке поддержали единогласно все имамы на пленуме Духовного управления мусульман Республики Татарстан.

«Претензии были только со стороны пары мечетей, — рассказал муфтий корреспонденту «Реального времени». — Они присылали одних и тех же «ходоков». Иногда смотришь, как русские ребята ратуют за русскую проповедь, но и они не всегда вовремя приходят на молитву. Их цель — только помолиться. И не всегда они внимательно слушают (имама. — прим. ред.)».

Также в беседе с нашим журналистом он подчеркнул, что занятия по основам ислама продолжают преподаваться на русском языке.

«Если будут желающие, можем и на английском организовать уроки», — добавил он.

Что касается опасности ухода в секты прихожан, не понимающих вещающего с минбара муллу, председатель ДУМ РТ заметил, что проповеди в приходах всегда шли на татарском и в радикальные движения молодые люди уходят не из-за вагазов на непонятном им языке.

Напомним, в августе делегаты пленума ДУМ РТ единогласно поддержали инициативу муфтия Камиля Самигуллина, предложившего читать пятничные проповеди в мечетях Татарстана исключительно на татарском языке.

Накануне председатель ДУМ Москвы муфтий Ильдар Аляутдинов выразил сомнение в такой необходимости. По его мнению, часть прихожан, не владеющая татарским, может покинуть мечеть. По словам Аляутдинова, в таких вопросах нужно учитывать мнения всех мусульман. И подобные решения могут подтолкнуть верующих в «объятия» сект.

комментарии 29

комментарии

  • Анонимно 17 ноя
    Как какая дурость, мягко говоря, в отношении мусульман со стороны самих же имамов или властей, двадцать лет слышу один и тот же мотив: "лучшего подарка подполью трудно придумать", "лучших средств для ухода в лес придумать было было трудно", "лучшего мотива ухода в квартиры, в секты, где контролировать их трудно, найти невозможно" , ну и в таком же духе. До-ста-ли уже и антиисламская репрессивная власть и исламские служители, не умеющие выстраивать отношения с мусульманами!
    Ответить
  • Анонимно 17 ноя
    чего эти муфтии не поделили? в чем реальный подвох?
    Ответить
    Анонимно 17 ноя
    Смешные они оба
    Ответить
  • Анонимно 17 ноя
    Ильдар-хазрат более толково разъяснил свою позицию. И Камиль-хазрат, видимо, сам не владеет ситуацией в своих мечетях, раз такое говорит.
    Ответить
  • Анонимно 17 ноя
    Хорошо ответил москвичам-мишарам
    Ответить
  • Анонимно 17 ноя
    Как он презрительно смотрит
    Ответить
    Анонимно 17 ноя
    зачем московскому имаму вмешиваться в дела татарстанского муфтията? не могу я это понять и зачем каждый раз мусолить эту тему с вагазами ?зачем лишний раз раздражать людей?! есть официальное решение и какие тут могут быть споры?! "не будет понимать вагаз пойдет в секты"- дурость то какая!
    Ответить
    Анонимно 17 ноя
    посмотрел бы я на вас, когда снимают 24 часа и везде
    Ответить
  • Анонимно 17 ноя
    То совсем ничего не говорят, то начинают такую бурю на пустом месте поднимать. А так Аляутдинов владеет ситуацией и по РТ и по РФ
    Ответить
    Анонимно 17 ноя
    откуда вы знаете, что московский имам-хатыйб владеет ситуацией?
    Ответить
    Анонимно 17 ноя
    вы его проповеди, интервью послушайте и почитайте
    Ответить
  • Анонимно 17 ноя
    Кто "такой" там из Москвы и как его "зовут", Ильдаром что ли! Камиль Самигуллин прав на все 100%, надо знать и уважать родной язык, тем более на родной Земле!
    Ответить
    Анонимно 17 ноя
    и надо уважать язык международного общения, язык РФ, понятный 100% прихожанам
    Ответить
    Анонимно 17 ноя
    когда я сдаю ЕГЭ не на родном мне языке,а как вы говорите на языке "международного общения, языка РФ" никто не говорит об уважении. поэтому нечего тут об уважении глагольствовать
    Ответить
    Анонимно 17 ноя
    тогда учите арабский!
    Ответить
  • Анонимно 17 ноя
    Сотрудники Совета муфтия России возомнили себя главными имамами на территории страны. У них два с половиной мечетей, и каждый сотрудник числится муфтием 5-6 регионов. Выдают желаемое за действительное.
    Ответить
    Анонимно 17 ноя
    я вас поддерживаю)в Москве все муфтии)))
    Ответить
    Анонимно 17 ноя
    В точку попал, молодец! они "имамы под открытым небом."
    Ответить
  • Анонимно 17 ноя
    Московский легитимный Муфтий - Альбир Хазрат Крганов. Аляутдинов - простой имам московской мечети. В столице как положено много самозванцев!
    Ответить
    Анонимно 17 ноя
    крганов - самоназначенный муфтий. его даже таджуддин отлучил от своей церкви. кто тут легитимный? чего несете?
    Ответить
  • Анонимно 17 ноя
    скоро турне у брата Ильдара хазрата Шамиля Алаутдинова. В Казани пройдут семинары за 14000 (!!!). его вагазы на русском столько стоит. пиар ход начался))
    Ответить
    Анонимно 17 ноя
    Пусть уважаемый Хазрат Алаутдинов едет на Кавказ со своим семинаром. Их там очень любят.
    Ответить
  • Анонимно 17 ноя
    Здесь абсолютно неважно какая ситуация в мечетях Татарстана. Цель пятничной хутбы донести истину до верующих. Если данная цель подменяется другой, например как в нашем случае это сохранить язык, то это приведет к оттоку верующих туда, где эта цель соблюдается. Можно обмануть всех и самого себя, но Всевышнего не обманешь!
    Ответить
    Анонимно 17 ноя
    о чем вы? если человек истинно верующий не думаю, что вагаз, который звучит раз в неделю по пятницам идет на непонятном ему языке станет причиной того, что человек больше не придет в мечеть. в мечеть надо ходить не только по пятницам, но и в другие дни. и вообще....не надо аппелировать духовностью и знаниями. при желании знания можно получить на лекциях, в медресе итд. неужели нужно разводить такую демагогию вокруг этой темы. как будто прям вот все....вагазы на татарском прощай мечеть. Я татарка, училась в татарском классе и соответственно общалась всегда на татарском, когда приехала в Казань вся учебная программа была на русском языке, абсолютно, но это не стало причиной того, что я бросила университет и осталась без знаний. Вполне себе реализовалась в своей специальности и получила достойное образование.
    Ответить
    Анонимно 17 ноя
    Перечитайте еще раз, что написано в комментарии, на который вы ответили. Там речь не о том, что хутба на татарском - это плохо. Речь о цели этой хутбы. Просто раньше никто не ставил никаких запретов и ограничений и эта цель соблюдалась! На татарском языке в основном во многих мечетях, в нескольких на русском языке, но цель была именно донести истину. С вводом этих ограничений по языку, цель хутбы подменили. Если Муфтий говорит, что было всего пару мечетей против, в остальных все поддержали, неужели эти 2 мечети надо было силой запрета заставлять? Вели бы себе на русском, в остальных на татарском и никакой смуты не было! Зачем чесать там, где не чешется?
    Ответить
  • Анонимно 17 ноя
    я внимательно все читала. зачем вы говорите о подмене цели хутбы. цель хутбы никто не отменял. и не путайте пож-та в некоторых мечетях все же еще говорят на русском вагазы.
    Ответить
    Анонимно 17 ноя
    тссс. не палите последние оазисы русскоязычных вагазов на джума-намазах
    Ответить
  • Анонимно 19 ноя
    неужели ильдар промолчит на такой наезд?
    Ответить
  • Анонимно 20 ноя
    Оба они хороши, оба в крайности впадают, в Москве в мектебах раньше занятия были: основы ислама, таджвид и татарский язык, потом татарский муфтии московские решили отменить, я ходил в группе было 20 с лишним человек, год походили все с удовольствием ходили, через год как отменили татарский, постепенно группа распалась, люди ходить перестали, уж это точно Аляутдинову виднее куда они толкнули всю татарскую молодёжь которая с удовольствием ходила на занятия при мечети. В Татарстане тоже не правы, ничего плохого нет, чтобы основную часть хутбы говорить на татарском и чуть можно пояснение на татарском, был в мае на джума в Казан Нуры очень понравилось, четко и кратко, на татарском и капля на русском. Я сам русскогоговорящий, но татарский обожаю, но к сожалению пока не понимаю, язык бабушкин, пытаюсь учить, но все кто можно стараются препоны ставить (я про всех "муфтиев").
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров