Казанский вертолетный завод: Ми-38 для Министерства обороны, испытания вертолета «Ансат» и ставка на молодежь

Казанский вертолетный завод: Ми-38 для Министерства обороны, испытания вертолета «Ансат» и ставка на молодежь

До конца 2019 года Министерство обороны РФ получит два вертолета Ми-38, собранные специалистами Казанского вертолетного завода. Предприятие активно расширяет сферы своего влияния, например, в этом году были заключены три контракта о поставках «Ансата» китайской стороне.

  1. Казанский вертолетный завод — первое предприятие авиационной отрасли РФ, которое прошло сертификацию производства гражданских вертолетов в Федеральном агентстве воздушного транспорта. Документ подтверждает соответствие предприятия как организации-изготовителя гражданской авиационной техники требованиям Авиационных правил и дает право изготавливать вертолеты гражданского назначения. У Казанского вертолетного завода это вертолеты Ми-172, Ми-8МТВ-1, Ми-17-1В, Ми-8МТВ-1 пассажирский («салон»), «Ансат-К«, «Ансат». Сертификация производства состояла из двух этапов, которые завод успешно прошел. На первом изучались и проверялись комплекты документов на соответствие требованиям авиационных правил. Второй этап включал в себя проверку комиссии с выездом на Казанский вертолетный завод. Специалисты изучали работу главного технолога, конструктора, летно-испытательного комплекса и многих других служб.
  2. В июле 2017 года Министерство обороны РФ заключило с ПАО «Казанский вертолетный завод» договор на поставку лидерной партии многоцелевых вертолетов Ми-38. До конца 2019 года Министерству обороны будут переданы два вертолета, сборка первой серийной машины почти завершена. Ми-38-Т отличается от базовой сертифицированной модели Ми-38 по нескольким параметрам. Так, все агрегаты и комплектующие — исключительно российского производства, предусмотрена установка специальных средств связи для военных нужд и дополнительных топливных баков для увеличения дальности полета. Этим машинам предстоит пройти опытно-войсковую эксплуатацию в частях ВКС.
  3. Поставки вертолета «Ансат» на коммерческий рынок выросли с четырех машин в 2016 году до 16 машин в 2017-м. КВЗ в составе холдинга «Вертолеты России» принимает на данный момент активное участие в федеральной программе развития санитарной авиации. За каждым вылетом медицинских вертолетов стоят спасенные жизни — так, винтокрылая машина, переданная Республиканской клинической больнице, с 1 июня 2017 года совершила 84 вылета, всего было эвакуировано 73 пациента. Одно из главных конкурентных преимуществ вертолета «Ансат» — более низкая стоимость обслуживания, ремонта и обучения. Помимо этого, он развивает высокую скорость и за короткое время добирается до места назначения.
  4. Вертолет «Ансат» успешно прошел испытания при экстремально низких температурах в Якутии и экстремально высоких в Пакистане. Использование машины при температуре в -45 градусов уже сертифицировано. Это говорит о том, что первая серийная пассажирская винтокрылая машина, подготовленная казанскими вертолетостроителями в постсоветской России, сможет летать в полярных и северных широтах, где особенно велика потребность в этой технике. Осенью испытания вертолета прошли в Пакистане. Полученные результаты дают возможность использовать технику в пределах до +45 градусов. Таким образом, диапазон достигнет от –45 до +45 градусов. Сертификация по итогам пакистанских испытаний пройдет в 2018 году.
  5. В 2018 году первые вертолеты «Ансат» с медицинским модулем отправятся в Китай. Вовремя международного авиационно-космического салона МАКС-2017 с китайской стороной было заключено сразу три контракта. Так, United Helicopters получит пять легких вертолетов «Ансат» в медицинской комплектации. Управляющий директор компании Ли Сюэфэн отмечает, что Китай переживает бум на медицинском рынке, и ожидает расширения использования медицинской авиации. Китайское правительство заявляет высокие требования к профильным учреждениям. «Вертолеты российского производства, известные во всем мире, полностью им отвечают. «Ансат» в медицинском исполнении, в свою очередь, известен как вертолет с выдающимися характеристиками. Это полноценный воздушный транспорт скорой помощи со всем необходимым медицинским оборудованием», — подчеркивает Ли Сюэфэн. Помимо этого, вертолет выгодно отличается низкой стоимостью среди конкурентов в этом классе.
  6. Казанский вертолетный завод стал лауреатом республиканского конкурса «Лучшие товары и услуги РТ» по выпускаемой продукции «Легкий вертолет «Ансат» в унифицированном варианте исполнения». На предприятии сейчас активно наращивают функциональные возможности машины. Недавно в цехе окончательной сборки были представлены спецкорзины для перевозки грузов снаружи вертолета. В ближайшее время вертолет планируют укомплектовать лебедкой, что даст возможность использовать его в качестве аварийно-спасательного борта в том случае, если нет возможности посадить его на землю. Уже на следующий год запланирована установка внешней подвески для перевозки грузов весом до 1,5 тонны. Максимально возможный ресурс работы достигается за счет применения в производстве современных композиционных материалов и проведения большого количества испытаний. Поэтому вертолет имеет максимальный функционал, дополнительные опции и максимальную продолжительность полета при минимальном расходе топлива.
  7. Заводской союз молодежи отметил 25 лет. За четверть века коллектив стал одной из самых массовых и известных молодежных организаций в городе и республике. Именно здесь многие руководители предприятия сделали свои первые профессиональные шаги. Нынешнее поколение ЗСМ активно проявляет себя во всех мероприятиях. Например, в этом году на IV Национальном чемпионате WorldSkills Hi-Tech 2017, который проходил в Екатеринбурге, сотрудники Казанского вертолетного завода выиграли две золотые медали. Работники стали лучшими в компетенциях «Производственная сборка изделий авиационной техники» и «Управление жизненным циклом». Мимо заводского союза молодежи не прошла проектно-образовательная площадка «Авиация будущего» XIX Всемирного Фестиваля молодежи и студентов 2017 года в Сочи, молодые сотрудники КВЗ приняли в ней активное участие.
  8. Авиационный учебный центр ПАО «Казанский вертолетный завод» первым из пяти центров обучения холдинга «Вертолеты России» успешно прошел сертификацию по новым Федеральным авиационным правилам. Полученный документ подтверждает высокий уровень знаний сотрудников АУЦ КВЗ и дает право проводить обучение авиаперсонала по разрешенным программам подготовки, в том числе по специальностям «вертолет и двигатель» и «авиационное и радиоэлектронное оборудование», а также по программе технического обслуживания гражданских вертолетов «Ансат», Ми-8МТВ и их модификаций. В центре, получившем сертификат, первыми прошли обучение летчики, техники и инженеры МВД Кении. Обновленная программа включала теоретическую, тренажерную и летную подготовку. Не обошлось без отработки упражнений по экстремальным случаям в полете и имитации отказов двигателя. Отработать навыки можно было на комплексном тренажере вертолета Ми-8МТВ.
  9. В этом году Казанский вертолетный завод полностью разместил основные производственные площади на одной территории по адресу: Тэцевская, 14. Программа реконструкции существующих площадей давно выступает визитной карточкой предприятия. Его успешность во многом основана на успешной реализации проекта переоснащения производства. Сейчас завершается поэтапная программа реконструкции, модернизации и технического перевооружения предприятия. Последнее не ограничивается исключительно внедрением современных технологий и оборудования. Оно включает в себя масштабное обновление старых помещений и строительство современных корпусов. Так, на КВЗ реализован проект нового гальванического производства в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации с 2011 по 2020 годы». Общий размер инвестиций составил почти 2 миллиарда рублей, из которых большая часть — собственные средства предприятия.
  10. В КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева состоялся первый выпуск бакалавров и магистров на кафедре «Вертолетостроение» института авиации, наземного транспорта и энергетики. Кафедра появилась в профильном вузе по личной инициативе руководства «Казанского вертолетного завода» в 2015 году, заведующим кафедрой был назначен генеральный директор предприятия Вадим Лигай. В этом году на рассмотрение государственной аттестационной комиссии было представлено 14 дипломных проектов, выполненных по конструкторскому и технологическому направлениям. Рецензенты и члены комиссии отметили высокий технический уровень работ и проектов. Рейтинг созданной кафедры в КНИТУ-КАИ постоянно растет. Этому способствует уровень подготовки выпускников, среди студентов есть победители и призеры всероссийских научных конференций, а также дополнительные возможности, которые предоставляют на КВЗ, — прохождение практики и трудоустройство на предприятии. Уже идет прием заявлений от абитуриентов на ближайший учебный год.


1/10
На правах рекламы