Купили и продали на полтриллиона — с какими итогами ONLINECONTRACT завершает юбилейный год

Купили и продали на полтриллиона — с какими итогами ONLINECONTRACT завершает юбилейный год

ЭТП ONLINECONTRACT — площадка №1 на рынке межкорпоративной электронной торговли в Татарстане — отметила в 2017 году 10-летний юбилей. ЭТП работает с 2007 года и является одной из крупнейших ЭТП Татарстана и России. Количество клиентов площадки в 2017 году перевалило за отметку 42 000, объем товарооборота на ЭТП составил свыше 454 млрд рублей.

  1. ЭТП ONLINECONTRACT удерживает ведущие позиции на рынке межкорпоративной электронной торговли — по итогам года площадка является лидером рынка в РТ с долей 54%.
  2. Несмотря на лидирующие позиции ЭТП ONLINECONTRACT на рынке межкорпоративной электронной торговли в РТ, площадка по-прежнему предлагает для своих клиентов оптимальные условия для работы в системе. Например, стоимость лицензии для участия в закупках в секторе Корпоративные закупки в два раза ниже средней по рынку.
  3. Объем товарооборота на ONLINECONTRACT превысил 454 млрд рублей, за 10 лет работы было проведено более 161 500 торгово-закупочных процедур. Площадка помогает предприятиям оптимизировать затраты и находить поставщиков или покупателей в кратчайшие сроки, сохраняя прозрачность процесса закупок и честную конкуренцию.
  4. Количество клиентов ЭТП ONLINECONTRACT за год увеличилось на 30% — сейчас на площадке покупают и продают товары и услуги 42 109 клиентов из 69 стран мира. В 2017 году к работе на ЭТП присоединились АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова», МАУ ФК «РУБИН», ООО «УК «ЦЕНТР» (группа компаний ROSTAR), ООО «Цивильский завод металлоизделий», ООО «Самарский завод грузоподъемных механизмов» и другие. Постоянное увеличение количества пользователей площадки — показатель доверия со стороны бизнеса и эффективности ЭТП ONLINECONTRACT.
  5. Среднее снижение цен по итогам закупок в секторе Корпоративные закупки составило 17%. В этом направлении компании проводят закупки необходимых товаров, работ и услуг. Заказчики размещают информацию о закупаемых позициях. Поставщики дают свои предложения и борются за договор, что формирует конкурентную среду. Выигрывают все — заказчик получает выгодные условия, поставщик — возможность продать товар крупным компаниям.
  6. ONLINECONTRACT наградил лучших поставщика и заказчика товаров и услуг на ЭТП в секторе Корпоративные закупки. По итогам анализа деятельности более чем 40 000 клиентов на электронной площадке, «Заказчиком года» было признано АО «Агросила», «Поставщиком года» — ООО «Электропромсбыт», Набережные Челны. Победители были объявлены на церемонии награждения деловой премии «Реальный рейтинг», генеральным партнером которого стала электронная торговая площадка ONLINECONTRACT.
  7. По итогам года, средний размер наценки, полученной заказчиками в секторе Реализация активов и имущества, составил 15%. Здесь компании-заказчики проводят торги на продажу профильных и непрофильных активов. Участники процедур получают возможность купить продукцию и услуги заказчиков по рыночной цене. Самые популярные товары — черный металлолом, смешанный лом, автомобили, цветной металлолом, оборудование и материалы. Активно развивающиеся направления — вторсырье (картон, полиэтилен, коробки), недвижимость и земельные участки. Многие компании реализуют через площадку мебель, оргтехнику и прочие непрофильные активы.
  8. По направлению Корпоративные закупки за год было проведено процедур на 44,9 млрд рублей, что на 9% больше показателя предыдущего года. Объем реализованной продукции в секторе Реализация активов и имущества превысил прошлогодние показатели в три раза и составил 1,5 млрд рублей.
  9. Заводы-производители нефтепродуктов и продуктов нефтехимии — ПАО «Нижнекамскнефтехим», ПАО «Казаньоргсинтез», ОАО «ТАИФ-НК» — увеличили объемы реализовываемой через ЭТП продукции в 2,4 раза по сравнению с прошлым годом. Так, по направлению Биржевые продукты на ЭТП ONLINECONTRACT в 2017 году крупнейшие татарстанские заводы продали в аукционах 426 265 тонн продукции.

    К тому же расширилась география продаж через электронную площадку. Теперь на ЭТП ONLINECONTRACT можно покупать продукцию ПАО «Казаньоргсинтез» и ПАО «Нижнекамскнефтехим» предприятиям из стран Таможенного союза и дальнего зарубежья.
  10. За год провели бесплатное обучение работе на ЭТП для 4 200 сотрудников поставщиков и 170 сотрудников заказчиков. Показывали, как работать в системе, обсуждали, как повысить эффективность процесса закупок, как искать лучших поставщиков и др. После одного из обучений сотрудник отдела продаж ООО «Спецэнергосервис», участника закупок на ЭТП, поделился впечатлениями: «Кроме огромного пласта теоретической информации, мы получили и практические навыки. Во время обучения пробовали настроить поиск тендеров. Нашли новое направление, которое можем развивать, работая на ЭТП: оказывается, компании также покупают через площадку услуги монтажа оборудования».
1/7
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов

На правах рекламы