Ответ 3

Комитет по транспорту Казани постоянно проводит анализ заполняемости парковочных мест, на основании которого делает выводы о необходимости изменения тарифа в отдельных зонах в целях перераспределения нагрузки на участках парковочного пространства. Тариф на существующих парковках утвержден постановлением исполнительного комитета Казани от 30.12.2014 №7660. Его расчет проводился на основании рекомендаций специалистов НИПИ ТРТИ г. Санкт-Петербург («Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры», ООО зарегистрировано в Санкт-Петербурге, принадлежит АО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург», его гендиректор Илья Рутман проектировал Крымский мост, – прим. ред.), предлагаемых в рамках Комплексной схемы организации дорожного движения. Размер зарплат в городе не учитывался, рекомендации основывались в том числе на опросе жителей, который проводил НИПИ ТРТИ, – при сумме меньше 50 рублей все парковки были бы заняты с утра до вечера, а у нас цель – освободить дорогу.

Согласно мониторингу, определяющему количество припаркованных автомобилей на каждом участке, длительность их стоянки, изменение дорожной ситуации, с 01.11.2018 на трех муниципальных парковках тариф повышен до 100 рублей в час, вместе с тем на пяти участках снижен до 30 рублей в час. Базовый тариф в Казани составляет 50 рублей.

Методикой определения размера платы за пользование платными парковками, разработанной Министерством транспорта Российской Федерации, рекомендован базовый размер платы для Республики Татарстан - 46 рублей. Также предусмотрены поправочные коэффициенты, учитывающие заполняемость парковки, ее назначение, тип размещаемых транспортных средств, соотношение уровня доходов в городе и районах республики.

Таким образом, базовый тариф для г. Казани в размере 50 рублей соответствует рекомендациям, отраженным в приказе Минтранса России.