Создание единого парковочного пространства с введением муниципальных платных уличных парковок является одной из мер, предпринимаемых для улучшения транспортного движения в городе. Это один из действенных способов среди ряда запретительных мер, через которые прошли все города мира, а сейчас проходят и российские города.
Муниципальные платные парковки в улично-дорожной сети Казани организованы не в целях увеличения парковочных мест, а, наоборот, для уменьшения количества транспортных средств, въезжающих в центр, ограничения возможности для парковки, стимулирования казанцев приезжать в центр на общественном транспорте, а не на личных автомобилях. Основная задача создания парковок – это обеспечение безопасности дорожного движения, снижение нагрузки на улично-дорожную сеть, увеличение ее пропускной способности и улучшение экологической обстановки.
Плата за парковку – это экономический стимул для снижения спроса на поездки в центр города на личном транспорте и повышения оборачиваемости парковочных мест. В связи с этим важную роль играет вопрос тарифа на парковку, именно он регулирует величину спроса на парковочные места. Правильная тарифная политика в отношении платных муниципальных парковок сводится к задаче наиболее равномерного перераспределения припаркованных автомобилей на участках парковочного пространства, при этом максимальная (в пиковые часы) загрузка не должна превышать 85%. Для перераспределения припаркованных автомобилей по зонам необходимо корректировать тариф.