Задержка авиарейса в 2024 году: разбираемся в правах пассажиров и получаем компенсацию

Фото: Максим Платонов

Здравствуйте, уважаемые авиапутешественники! Вынужденное ожидание в аэропорту по причине задержки рейса знакомо многим. Особенно обидно, когда из-за этого рушится отдых, деловые встречи или, еще хуже, срывается бронь на гостиницу в Санкт-Петербурге или Москве, куда вы летели познакомиться с достопримечательностями в выходные.

Что такое задержка рейса по закону

По данным Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в 2024 году больше всего задержанных рейсов будет в периоды летних отпусков и новогодних каникул. В среднем по России задержатся около 3,5% всех запланированных авиарейсов.

Права пассажиров при задержке рейса в 2024 году

Если ваш рейс все-таки задержали в аэропорту вылета, то, по Федеральным авиационным правилам, в 2024 году авиакомпания обязана предоставить вам:

Важно! Нормы Федеральных авиаправил в части компенсаций при международных рейсах распространяются только на авиакомпании, зарегистрированные в РФ. Если рейс за рубеж задержал иностранный перевозчик, размер компенсации будет определен Монреальской конвенцией (от 250 до 600 евро).

Размер денежной компенсации за задержку рейса в 2024 году

С учетом прогнозируемого МРОТ на 2024 год в размере 16 242 рубля компенсация за задержку рейса составит:

Пошаговый алгоритм взыскания компенсации за задержку рейса

Чтобы получить от авиакомпании компенсацию за задержку вашего рейса в 2024 году, компания Путевка.ком рекомендует придерживаться следующего пошагового плана.

  1. Шаг 1 — зафиксируйте время задержки рейса. Для подтверждения сделайте фото табло в аэропорту, скриншоты онлайн-табло или возьмите у сотрудника авиакомпании отметку на посадочном талоне.
  2. Шаг 2 — запросите у представителя перевозчика или аэропорта документ, в котором указаны причина и время задержки рейса. Сохраните все посадочные талоны и чеки на услуги (питание, отель).
  3. Шаг 3 — направьте авиакомпании письменную претензию с требованием компенсации. Сделать это нужно не позднее 6 месяцев с даты задержанного рейса. В претензии укажите номер рейса и билета, время задержки, расчет положенной выплаты, реквизиты вашей карты. Приложите копии подтверждающих документов.
  4. Шаг 4 — дождитесь ответа авиакомпании. На рассмотрение претензии у нее есть 30 дней. Если перевозчик откажется платить или проигнорирует претензию, у вас будет право подать иск в суд.
  5. Шаг 5 — идите в суд с иском к авиакомпании о взыскании компенсации, неустойки 50%, компенсации морального вреда и судебных расходов.

Надеемся, наши советы и пошаговый алгоритм действий помогут вам отстоять свои права и получить компенсацию за задержку рейса. Делитесь этой инструкцией с друзьями и знакомыми — пусть как можно больше пассажиров знают о своих правах!

Реклама. ООО «Система бронирования Путевка»

Справка

ООО «Система бронирования Путевка»

107045, город Москва, Рождественский б-р, д. 9 стр. 1, помещ. I, комната 30

ОГРН 5147746438175

БизнесУслуги Татарстан

Читайте также

Все новости за сегодня