Опрос предпринимателей: как на вашем бизнесе сказался бы уход Facebook и Instagram из России?

Компания Meta заявила о возможном прекращении работы социальных сетей Facebook и Instagram в странах Евросоюза. Это следует из ежегодного отчета компании, подготовленного для Комиссии по ценным бумагам и биржам США. На такой шаг Meta готова пойти в связи с появлением в ЕС нового закона, предусматривающего хранение и обработку данных пользователей только на европейских серверах, в то время как данные Facebook и Instagram обрабатываются также на серверах, расположенных в США. Новое европейское законодательство лишает Meta возможности таргетировать рекламу, а «продвижение вслепую», без опоры на данные пользователей, станет для рекламодателей неэффективным. На ситуацию, грозящую существенными проблемами рекламному бизнесу ИТ-корпорации, команда Марка Цукерберга отреагировала жестким ультиматумом. Что об этой ситуации думают российские и, в частности, татарстанские предприниматели?
Учитывая, какой резонанс эта новость вызвала в мировых и российских СМИ, мы решили узнать у представителей бизнеса, как они оценивают позицию Meta и насколько критичен для них стал бы уход Facebook и Instagram из России.
Вопросы спикерам:
- Как бы вы поступили на месте руководства Meta? Насколько реалистичным вам кажется отключение европейцев от привычных им соцсетей?
- Какой процент рекламного бюджета вы закладываете на продвижение и развитие бизнес-аккаунтов в соцсетях? Приносят ли они вам продажи, повышают узнаваемость бренда и лояльность к нему?
- Какие альтернативные площадки стал бы использовать ваш бизнес, если бы Facebook и Instagram прекратили работу в нашей стране?