Новости раздела

От Оздоева до Кверквелии: как поживают зимние «изгнанники» «Рубина»

Как изменилась карьера футболистов, которые покинули Казань, будучи ненужными Хавьеру Грасии

Этой зимой «Рубин» изрядно разгрузил свою платежную ведомость, расставшись сразу с несколькими игроками. В их числе оказались как вполне ожидаемые трансферы Мавинги и Пилявского, так и неожиданные — с Оздоевым и Гарсией. А также спорные, как в случае с Соломоном Кверквелией. Пока в казанском «Рубине» правят бал внутренние скандалы с нарушением режима Максимом Лестьенном и Алексом Сонгом, о чем на днях сообщил «Лайф», информацию которого «Реальному времени» неофициально подтвердили в «Рубине». Тем временем наше издание разбирается, как изменилась карьера футболистов, которые покинули Казань, будучи ненужными Хавьеру Грасии, оставшись за пределами разгорающегося «пожара» в казанском клубе.

1. Магомед Оздоев («Терек»)

Полузащитник с российским паспортом в последние два сезона перестал прогрессировать в составе казанского «Рубина» и перед возобновлением сезона после зимнего перерыва был арендован грозненским «Тереком». Оздоева в Казани многие невзлюбили за его манеру игры. Его обрезы и поперечные передачи выделялись всегда, настолько ужасно это выглядело во время матчей. Как видно из так называемого «радара» игрока, Оздоев был из числа тех, про кого обычно говорят: не хватает смелости. Здесь мы видим большое количество фолов, неудачного дриблинга, потерь и неточных передач и практически отсутствие острых передач

В «Тереке» понимали, кого берут и для каких целей. Рашид Рахимов сразу поставил Магомеда в основной состав и сделал одним из важнейших винтиков в центральной части поля. Судя по радару игрока, в чеченской команде Оздоев очень хорош в отборах и перехватах мяча, реже теряет мячи в атаке и чаще играет длинными забросами на своих.

Пусть игра Оздоева не стала образцом классического бокс-ту-бокса, но потихонечку его действия обретают хоть какой-то законченный вид. Диаграмма карты передач по последнему матчу «Терека» показывает, что через Магомеда проходит значительная часть атак, а доля передач назад защитникам заметно снизилась, хотя процент поперечных передач по-прежнему высок. Подобную картину можно объяснить и отличием схем игры Рахимова и Грасии. В «Тереке» тренер исповедует игру с тремя центральными полузащитниками, которые обычно нивелируют ошибки друг друга, создавая более «тепличные» условия для статистики. В «Рубине» же Хавьер Грасия преимущественно играет в два опорных, где Оздоеву было сложно подстроиться под требования расстановки испанского специалиста.

В целом можно сказать, что Оздоев угадал с командой, где его огрехи готовы терпеть и прикрывать. Таким Магомед «Рубину» вряд ли понадобится летом, но если полузащитник сможет прибавить в атакующих действиях и научится контролировать свое желание играть поперек поля и назад, то свой последний шанс закрепиться в Казани он наверняка получит. Возможно, что и при другом тренере, если результат к Хавьеру Грасии так и не придет.

2. Соломон Кверквелия («Локомотив»)

Соломон был железным игроком стартового состава в смутные времена Билялетдинова и Чалого. Однако после прихода Грасии грузин хорошенько присел на лавочку и больше оттуда практически не вставал. Зимой Кверквелия наконец-то избавился от «кандалов» и перебрался в «Локомотив», правда, на арендных условиях до конца сезона. У грузинского защитника на руках совсем недавно подписанный четырехлетний контракт, а значит, с продажей игрока трудности могут возникнуть. Впрочем, с той игрой, что он демонстрирует, Соломон может вернуться и обратно, но уже в качестве основного игрока команды.

Сверху — радар игры ведущего защитника казанского клуба Карлоса Самбрано. Ему еще далеко до лучших показателей среди оборонительных игроков в РФПЛ, но быть лучшим в своем клубе это ему не мешает. Возможно, будь в его конкурентах нынешний Кверквелия, данные Самбрано скорректировались бы в более лучшую сторону. Однако в помощниках у Карлоса находится Бурлак, а вот Соломон теперь играет в «Локомотиве» и показывает в некоторых компонентах более хорошие цифры.

Кверквелия меньше фолит, чаще выносит мяч и за счет более умных действий больше перехватывает передачи соперника. Единственное, что ему следует подкорректировать, — это качество пасов, процент которых находится в районе между 60% и 70%, в то время как у того же Самбрано точность передач свыше 80%.

Но подобная картина может исходить и из более острой игры Соломона. Как мы можем видеть по карте пасов в матче «Локомотив» — «Спартак», именно на Кверквелию был основной упор при выводе мяча из обороны. Вратарь хозяев Гилерме чаще всего отдавал передачи на грузинского защитника, который в свою очередь уже искал Миранчука в линии атаки для дальнейшего адресата мяча.

Кверквелия не понадобился Грасии, но Соломон не сдался и показывает, что он заслуживает шанса играть, несмотря на наличие такой конкуренции, о которой говорил испанский специалист. Однако Серхио Санчес, получавший основное предпочтение Хавьера, кажется, не оправдал надежд тренера. В этой ситуации возможно такое, что грузинский защитник все же вернется после завершения аренды в Казань, несмотря на желание «Локомотива» пролонгировать соглашение в сторону полноценного трансфера игрока.

3. Эмиль Бергстрем («Грасхопперс»)

Еще один защитник, который должен был стать открытием чемпионата России при испанском специалисте. Но жизнь сложилась так, что швед, приезжавший в нашу страну в ранге капитана своего предыдущего клуба, вначале поменял позицию из центра защиты на фланг, а потом и вовсе был отправлен в аренду. Уехал же он в Швейцарию, команду «Грассхопперс», откуда летом был приобретен Мориц Бауэр. Не сказать, что швейцарец балует казанских болельщиков результативными действиями чаще шведа, но Бергстрем в итоге отправился покорять родные места Морица.

Впрочем, кажется, с этим игроков Грасия все же угадал и вовремя отправил Эмиля набираться практики в другом месте. Швед в своем новом клубе выглядит просто ужасно. На данный момент, после перехода из «Рубина», его команда сыграла 7 матчей, пропустив в них 12 мячей и заработав лишь 1 очко. При этом почти все голы были забиты с центральной зоны защиты, а 8 из них так или иначе были на совести Бергстрема.

В матче с «Лугано», например, шведский легионер «Рубина» допустил аж три ошибки. Во-первых, он неудачно подставился под удар из-за штрафной площади, из-за чего вратарь команды был дезориентирован. Во-вторых, он не закрыл свою зону, а при третьем голе не подстраховал своего партнера. Бергстрем, играющий под 13-м номером, активно подключается к атакам при стандартах и даже забил гол в ворота «Янг Бойз», но все же он пока явно не готов к игре на более серьезном уровне.

4. Самуэль Гарсия («Леганес»)

Единственный любимчик Грасии, с которым расстался казанский «Рубин», теперь выступает на правах аренды за испанский «Леганес». Летом Самуэль приобретался в качестве одного из главных проводников идей испанского тренерского штаба. Однако, несмотря на постоянную практику, Гарсия никак не сумел себя проявить и стал основным объектом критики игры нового «Рубина». Болельщики клуба явно невзлюбили Саму (наряду с Санчесом) и облегченно вздохнули после его ухода.

Примерно в таком положении сейчас находятся и фанаты испанского клуба. Для описания игры Самуэля идеально подходит его предпоследний на данный момент выход на поле. В матче с «Валенсией» Гарсия провел свой единственный полноценный матч, выйдя в стартовом составе команды и оставшись на нем вплоть до финального свистка арбитра. За это время, полузащитник «Леганеса» 7 раз вступал в отбор (4 раза успешно), 2 раза сфолил, сделал 36 касаний мяча и отдал 26 передач. Впрочем, несмотря на солидные на первый взгляд цифры и ярко выраженный диапазон действий, Самуэль откровенно провалил матч, не выполнив практически ни одной поставленной цели. Например, он сделал лишь одну передачу вглубь штрафной соперника, чего явно недостаточно для игрока его позиции.

Гарсия был хорош в свое время в «Малаге», немного «попылил» в «Вильярреале», но такой, какой он сейчас, Самуэль точно не помощник «Рубину». Видимо, ссылка в Испанию должна была помочь в перезагрузке карьеры полузащитника, однако на деле получается наоборот. С такими «успехами», как в «Леганесе», Гарсии наверняка придется искать новый клуб уже ближайшим летом. На данный момент он не вытеснил бы из состава даже Дядюна, если бы тот вдруг попал бы в «основу».

5. Марко Девич («Ростов»)

Украино-сербского нападающего в свое время серьезно потрепал Ринат Билялетдинов, из-за которого ему даже пришлось съездить в теплые нефутбольные края в аренду. Вернувшись оттуда, Девич на время даже стал основным забивающим форвардом «Рубина», но трансфер Жонатаса окончательно сделал из него стабильного игрока скамейки. Этот сезон Марко начинал в Казани и временами неплохо освежал игру своими выходами на замену, но руководство клуба решило не предлагать новый контракт после истечения старого, и форвард покинул «Рубин».

В «Ростове» решили не рисковать с количеством нападающих и с радостью предложили Девичу не менее плохой вариант. Казалось бы, переходить в команду, где уже имелись Азмун, Полоз и переживающий свой ренессанс Бухаров, не логично для стареющего Марко, но тот решил попробовать свои силы в команде Бердыева. Сейчас Девич упорно цепляется за каждый предоставленный шанс и на данный момент провел уже 4 матча в футболке ростовчан, забив в них один мяч.

В случае с Марко сложно оценивать действия руководства казанского клуба. С одной стороны, Девич уже далеко не молодой футболист и он не является каким-то особенным для «Рубина» ветераном, как Рыжиков или Карадениз, чтобы обязательно сохранять в команде. С другой же, у «Рубина» после расставания с ним образовалась огромная дыра в атакующей линии, где на замену Жонатасу никого фактически не осталось. Девич, безусловно, еще проявит себя в новом клубе, но горевать ли о его уходе, покажет только время и здоровье Жонатаса.

6. Крис Мавинга («Торонто»)

14 минут, 2 выхода на замену, 76,9% передач, 1 удар за два матча, 1 перехват, 1 фол, 1 длинный заброс и в среднем 7 передач за игру — вот все, что можно сказать о трансфере Криса Мавинги в «Торонто». Тот короткий этап карьеры в «Рубине» некогда подававшего надежды француза сложно назвать хоть каким-то позитивным словом. Мавинга в идеале должен был стать очередным добротным защитником «Рубина», встав в один ряд с Калисто, Ансальди и Кузьминым, но в историю клуба он войдет лишь как первый легионер, проигравший конкуренцию воспитаннику казанской академии.

Расставание с Мавингой, как, впрочем, и с другой «звездой» защиты — Пилявским, это однозначный успех в трансферной политике клуба. Последний, кстати, тоже не является игроком основного состава своей новой команды. Пилявский после перехода из «Рубина» еще не сыграл ни в одном матче «Зари», претендующей на медали в чемпионате Украины.

Зульфат Шафигуллин
Спорт

Новости партнеров