Новости раздела

Три стороны краеугольного камня для «Ак Барса»: над чем работать тренерам перед плей-офф

Плей-офф в КХЛ неумолимо приближается, так что тренеры команд, решивших свои турнирные задачи по выходу в главную часть сезона, потихоньку наводят марафет на свои команды перед «парадным выходом» — играми на выбывание. Если у тренера одной татарстанской дружины, «Нефтехимика», Андрея Назарова голова болит только о том, как бы забрать побольше очков и заскочить в уходящий восьмивагонный поезд, то Билялетдинов уже, видимо, приступил к полировке команды перед решающими играми. Спортивная редакция «Реального времени» размышляет о том, где у «Ак Барса» пока еще худо и где нужно подлатать, чтобы не рвалось.

Большинство больше не проблема?

Итак, что мы выяснили из матчей «Ак Барса» образца 2017 года? Одно главное отличие, от которого, как ветви из дерева, разрастаются несколько других «обновок»: команда перестала ставить результат во главу угла. Весь январь, за исключением игр с принципиальными соперниками, судя по всему, уйдет на репетицию плей-офф, со всеми вытекающими. Тренировки больше не тратятся на раскатку, стандартные «двухсторонки» и броски по углам вратарю. Работа с шайбой, игра с большим количеством движения, и самое главное — выносливость. Все симптомы того, что уже с первых чисел января Зинэтулла Билялетдинов закладывает в своих игроков такую «физуху», которой хватило бы до апреля (в лучшем случае).

Другим «отвлекающим» фактором от оставшихся игр становится самая большая головная боль, с которой тренерский штаб Билялетдинова борется два сезона подряд: процент удачного розыгрыша лишнего игрока у «Ак Барса» пока не удается поднять даже на средние показатели среди команд КХЛ.

Впрочем, судя по последним двум матчам, «заточка» игроков не проходит бесследно. Если бы не вовремя понатасканное большинство, то вытащить матч с Уфой дважды вряд ли удалось бы. Две шайбы из шести, заброшенные в численном преимуществе, — результат не ахти, но дает некоторую надежду на то, что в Кубок Гагарина команда войдет, еще лучше раскачав этот скилл. Ведь именно низкий уровень игры в большинстве на пару с довольно средним уровнем исполнителей в атаке, собственно, и сыграл решающую роль в плей-офф прошлого сезона.

Потерянный «чемпионский характер»

Второй момент, над которым усиленно работает Билл, и, похоже, это наконец дает первые плоды — волевая игра, которой так славился «Ак Барс» образца первых сезонов в КХЛ. Бывалые болельщики все чаще со сладостной ностальгией вспоминают те чудесные вечера, когда в 2009-м в решающем пятом матче с «Авангардом» за 15 секунд до финальной сирены «барсы» выцарапывали такое нужное вбрасывание, а Илья Никулин отправлял шайбу в ворота омичей. Или когда в финале во время второго поединка «Ак Барс» «летел» 0:3, но Обухов, Мортенсен и все тот же Никулин «вытаскивали» игру, а потом еще и всю финальную серию.

У сегодняшнего «Ак Барса» дела с «чемпионским характером» (именно так называли причину тех спасений) обстоят ни шатко, ни валко. Сколько вырванных матчей после пропущенных вы вспомните за нынешний сезон? Один раз с «Витязем». Не говоря уже о том, чтобы «вернуться» в игру после двух пропущенных. Если «барсы» пропускают больше одной, то букмекеры спокойно могут понижать ставки на победу соперника. Камбэки нынче для Казани — это роскошь. Что такое победы после рискованной смены вратаря на шестого полевого, казанские болельщики тоже подзабыли.

И тем приятнее, что аккурат к приближающемуся плей-офф казанцы выдали такое спасение. Тут тебе и отыгрыш двух шайб, и спасение за минуту до финальной сирены. Может, статус «зеленого дерби» сыграл свою роль, а может, просто игроки уже и сами откровенно замучались получать от «Салавата», так что злость помогла «вернуться» и выдернуть домашний матч.

— Шайба отскочила ко мне от борта, я увидел, что мои партнеры идут на ворота, и решил бросить. Так получилось, что удалось забить. Лукоянов сделал все, чтобы вратарь не увидел момент броска. Он полностью его закрыл, — поделился Михал Йордан после игры. — Думаю, сегодня мы все делали правильно. Соперник вел в счете, но в нужные моменты мы прибавляли и забивали. Третий период мы провели лучше, сравняли, а потом добились победы в овертайме. Эта победа была очень важна для нас.

Новый формат овертайма

Третий момент, на который в тренерском штабе «Ак Барса», надо признать, отреагировали довольно оперативно, — это заметно повысившийся риск при игре в овертаймах после перехода на формат «3 на 3». На тренировках команда тут же стала отрабатывать новые условия, так что в тех играх, которые проходили уже по новому формату, «барсы» не уступили ни разу. Уже в первом матче после перехода на заокеанский формат овертаймов «Ак Барс» хорошенько потрепал лидеров СКА Ковальчука и Дацюка, вынудив питерцев даже сфолить и удалиться, а потом и вовсе завершили дело в буллитах. В следующем матче, доведенном до овертайма, все с тем же «Салаватом» победить еще не удалось, но и выглядели на льду наши игроки увереннее. Ну а чем закончился третий подобный матч, мы с вами видели позавчера — уже на первой минуте казанцы, можно сказать, сыграли на опыте и завершили матч точным броском Артема Лукоянова.

Другое дело, системная это игра в таком формате или пока, как говорится, везло? Разумеется, в плей-офф игры с овертаймами участятся, так что именно этот компонент и должен будет стать решающим.

Так или иначе, у Зинэтуллы Хайдаровича впереди месяц с лишним и семь игр, чтобы отладить систему, закрутить последние шурупы и подшлифовать неровности. А их пока предостаточно.

Эрик Добролюбов
Спорт

Новости партнеров