Новости

05:28 МСК
Все новости

Итальянский строитель Disneyland Paris добрался до моста через Каму в Татарстане?

Все еще абстрактным инфраструктурным проектом рядом с селом Соколка заинтересовалось уже пять инвесторов, включая крупнейший итальянский концерн Pizzarotti

Итальянский строитель Disneyland Paris добрался до моста через Каму в Татарстане? Фото: mamadysh-rt.ru

Как стало известно «Реальному времени», итальянский концерн Pizzarotti, построивший в свое время Disneyland Paris, заинтересован в проекте по строительству моста через Каму в районе села Соколка. Но на пятки ему наступают еще четыре инвестора. Тем временем сам инфраструктурный проект пока находится на этапе возможного начала работ по планировке территорий.

На мост в Соколке смотрят уже пять инвесторов

В полку инвесторов, заинтересованных новым мостовым переходом через Каму в районе населенного пункта Соколка, прибыло. Как рассказал «Реальному времени» министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, желание стать партнером в реализации одного из крупных инфраструктурных проектов Татарстана, помимо Евразийского банка развития, изъявили еще как минимум четыре инвестора.

— Естественно, есть ряд предложений — в общем-то, и Центр проектного финансирования готов участвовать в этом проекте, и Евразийский банк развития, и банк ВТБ, и «Внешпромбанк», и итальянские партнеры вышли на нас — компания Pizzarotti. Поэтому мы будем рассматривать все варианты, но я не исключаю, что могут быть другие решения. Проект приоритетный, и мы им занимаемся, — заверил собеседник издания.

До реализации проекта, по словам Сафина, еще далеко. Фото Романа Хасаева

Однако до реализации проекта, по словам Сафина, еще далеко. На прошлой неделе президент Татарстана Рустам Минниханов на I форуме Приволжского федерального округа по государственно-частному партнерству «Инвестиции в инфраструктуре» рассказал, что пока только завершены работы по разработке технико-экономического обоснования моста. Как пояснил нашему изданию министр транспорта и дорожного хозяйства РТ, ТЭО было выполнено еще в 2016 году. В этом году планируется успеть разобраться с территорией, на которой в будущем появится сооружение.


— Технико-экономическое обоснование было выполнено еще в прошлом году петербургским институтом. В этом году мы в любом случае планируем начать работу по планировке территорий. Соответственно, нужно в рамках планировки установить, чья конкретно земля, зарезервировать ее для дальнейшего строительства, — прокомментировал Сафин.

По его словам, им еще предстоит определиться с финансовой моделью, после чего начнется проектная работа. Пока о сроках начала и окончания строительства собеседник издания не говорит.

Приключения итальянцев в России

Если с Евразийским банком сотрудничества, Центром проектного финансирования, ВТБ и «Внешпромбанком» все понятно, то некая итальянская компания Pizzarotti, заинтересованная в проекте, в Татарстане малоизвестна. Речь идет о крупнейшем в Италии строительном концерне Impresa Pizzarotti & C. S.p.A. Компания занимается строительством инфраструктурных объектов, в том числе мостов, дорог, тоннелей, аэропортов, а также объектов здравоохранения. Среди успешных проектов итальянцев значатся «Диснейленд» и тоннель в аэропорту «Шарль-де-Голль» в Париже.

В июне 2016 года компания Pizzarotti подписала соглашение о государственно-частном партнерстве в присутствии Владимира Путина и Маттео Ренци. Фото kremlin.ru

На российский рынок концерн заходит сразу с несколькими инфраструктурными проектами. Как сообщал Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), в июне 2016 года фонд с «Газпромбанком» и Pizzarotti подписал соглашение о государственно-частном партнерстве в присутствии президента России Владимира Путина и премьер-министра Италии Маттео Ренци. Договоренность подразумевала, что РФПИ с итальянским концерном выступят инвесторами проекта по проектированию, строительству и технической эксплуатации лечебно-реабилитационного корпуса городской больницы №40 в Санкт-Петербурге. Роль «Газпромбанка» в проекте заключается в консультировании, организации финансирования и кредитовании.

В мае 2017 года компания Pizzarotti подписала еще одно соглашение в рамках ГЧП — на этот раз по строительству двух объектов здравоохранения в Челябинской области. Кроме того, в апреле этого года стало известно, что итальянский концерн выиграл конкурс на строительство парка аттракционов на ВДНХ в Москве.

Среди успешных проектов итальянцев — парижский «Диснейленд». Фото pizzarotti.it

Мост в будущее

О том, что в 2017 году может начаться реализация проекта по строительству моста через Каму в районе села Соколка, Ленар Сафин говорил еще полтора года назад. Возможную стоимость строительства автодороги с мостом министр оценил в более чем 50 млрд рублей.

В марте этого года «Росавтодор» сообщал, что ожидает заявки Татарстана на предоставление дополнительной финансовой поддержки на строительство автодороги и моста в рамках государственно-частного партнерства. В июле заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин пояснял «Реальному времени», что заявка будет подана после того, как они разработают финансовую модель проекта и заключат соглашение с инвестором.

«Но для того, чтобы выйти на соглашение с инвестором, нужно отработать все финансовые тонкости проекта: какими будут возврат сумм, вклад инвестиций, сколько инвестор готов вложить в этот проект, как он его оценивает», — комментировал Чукин.

Напомним, что строительство моста запланировано в рамках крупнейшего транспортного проекта Татарстана по преобразованию всей инфраструктуры Закамья, который был представлен широкой публике на Гайдаровском форуме в январе 2016 года. Тогда прозвучало, что развитие Камской территории тормозят перегруженность транспортных магистралей и их низкая пропускная способность.

Мария Горожанинова
ОбществоИнфраструктураИнвестицииЭкономика
комментарии 4

комментарии

  • Анонимно 24 нояб
    на ВДНХ они реально запустят канатную дорогу...
    Ответить
  • Анонимно 24 нояб
    Дорого наверное будет
    Ответить
  • Анонимно 24 нояб
    Надо ускоренно принять все меры к реализации этой великолепной Идеи! Что за мода годами разрабатывать ТЭО?!.. Знаем же, что сидят "спецы" и греют задницы.. Надо брать пример с китайцев! Там счет реализованных подобных проектов идет на сотни и тысячи. Надо принять проект сразу и железной дороги и моста. Эффективность для республики даже трудно оценить. А что такое 50 млрд.руб.? Это просто надо поймать ещё 5 "полковников Захарченко"- вот и деньги для моста..
    Ответить
  • Анонимно 24 нояб
    Было бы здорово. Если это не просто показушность
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии