Новости

00:29 МСК
Все новости

Как министр транспорта Татарстана беспокоился из-за отсутствия контрактов на уборку снега в районах

В ожидании сезона снегов в Татарстане подготовили армию спецтехники и сотни тысяч тонн противогололедного материала

Как министр транспорта Татарстана беспокоился из-за отсутствия контрактов на уборку снега в районах Фото: Олег Тихонов

В этом году в Татарстане отремонтировано и построено беспрецедентное количество километров дорожной сети, которая в том числе пролегает и на пути к поселкам, фермам и садоводческим обществам. В то же время с окончанием строительного сезона к дорожникам на смену пришли другие заботы, связанные с наступлением зимы. В разгар подготовки к снежному сезону Ленар Сафин обнаружил, что далеко не все муниципалитеты объявили аукционы на обслуживание дорог. Сколько машин будет очищать дороги от снега, сколько тонн реагента запасено для борьбы с гололедом и на что надеется министр транспорта и дорожного хозяйства РТ в преддверии зимы — в материале «Реального времени».

У садов и ферм появились дороги

Об итогах дорожных кампаний 2017 года и готовности организаций Татарстана к работе в зимних условиях сегодня в кабинете министров лично докладывал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. В окружении своих коллег, директора «Главтатдортранса» Эдуарда Данилова, замначальника ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» Азата Гизатуллина и председателя комитета по благоустройству Казани Игоря Куляжева, он начал с того, что в рамках основной программы дорожного фонда в этом году было построено 107 км новых дорог и соединено дорогами с твердым покрытием 27 населенных пунктов.

Еще более 400 км дорог было отремонтировано, а в 34 населенных пунктах установлено искусственное освещение — в основном речь идет о тех местах, где были зафиксированы аварии и наезды на пешеходов. Кроме того, у 32 ферм и 59 садоводческих обществ и товариществ в этом году появились подъездные пути, а в поселках и других населенных пунктах Татарстана отремонтирован 621 км улиц.

Впервые, по словам Ленара Сафина, в Татарстане в этом году в таких масштабах занялись ремонтом дворовых территорий. «По итогам этой программы 491 двор в этом году практически во всех городах республики привели в нормативное состояние», — отметил министр. Еще 148 объектов было отремонтировано по заявкам местных жителей через «Народный контроль».

В Казанской агломерации было отремонтировано порядка 120 км дорог, 80 км из которых приходится на Казань. Фото Максима Платонова

Опять асфальт клали в дождь?

Серьезные работы удалось провести также благодаря федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». В Казанской агломерации было отремонтировано порядка 120 км дорог, 80 км из которых приходится на Казань. Таким образом, доля дорог в нормативном состоянии выросла до 74%. В Набережночелнинской агломерации в рамках программы отремонтировали в два раза меньше дорог — 62 км.

Отвечая на вопрос «Реального времени», Ленар Сафин рассказал, что в Казани в рамках федеральной программы ремонт дорог и дворов по плану был выполнен на 100%. Правда, 15 объектов, где ремонтные работы должны были проводиться в рамках гарантийных обязательств подрядчика, все-таки перешли на следующий год из-за неподходящих погодных условий.

Кстати, в этой части остается неясным один момент — в конце сентября Игорь Куляжев отчитывался о 38% реализации программы по ремонту дворов в рамках второго транша и 47% выполнения работ по ремонту дорог с наибольшим антирейтингом. Общий объем выполнения ремонтных работ на 19 сентября составил 80%. Он же тогда говорил о том, что дорожники по нормативам могут работать при температуре не ниже плюс 10. Но Казань, в отличие от юга России, похвастаться в октябре — ноябре теплыми деньками не может — буквально через неделю после отчета температура воздуха в столице опустилась ниже 10 градусов тепла, начались дожди. Однако, судя по всему, на ремонт дорог это все-таки не повлияло. Таким образом, получается, что либо дороги ремонтировали уже в неподходящих для этого погодных условиях, либо оставшиеся 20% удалось закрыть за неделю.

В конце сентября Игорь Куляжев отчитывался о 47% выполнения работ по ремонту дорог с наибольшим антирейтингом. Фото Максима Платонова

Контракты на уборку снега — в декабре

Подробнее о том, как ко «дню жестянщика» готовы в Казани, в исполкоме города рассказали еще месяц назад. Сейчас же министр транспорта и дорожного хозяйства поделился ситуацией в целом по республике.

— А сейчас мы стоим на пороге зимы, правда, она не хочет пока приходить, и нас это немного радует, потому что зимнее снижение температур требует мобилизации сил и средств, — так Ленар Сафин плавно перешел к отчету по подготовке татарстанских дорожников к зиме.

Содержание региональных федеральных дорог осуществляется в рамках долгосрочных контрактов. Если на федеральном уровне действует контракт с Федеральным управлением автомобильных дорог Волго-Вятского региона, то на региональном они действуют до конца года, и новые двухлетние контракты с подрядными организациями по итогам конкурсов будут заключены только в декабре. Среди основных, ставших традиционными подрядчиков — ОАО «Татавтодор», ООО «Татнефтедор», ОАО «Алексеевскдорстрой», ОАО «Каздорстрой».

В части организации конкурсов на выбор подрядчика Сафин остался недоволен некоторыми муниципальными районами, которые дипломатично не стал перечислять. Как оказалось, они до сих пор не объявили соответствующие аукционы.

Несмотря на полную боевую готовность дорожников, они все же надеются, что в этом году зима пройдет без сильных осадков. Фото Максима Платонова

На борьбу со снегом выйдут более тысячи спецмашин

Бороться с непогодой на благо людей в зимнее время в Татарстане будет 1070 единиц специальной техники, среди которых — 392 комбинированные дорожные машины, 136 автогрейдеров, 106 роторов и 440 экскаваторов, бульдозеров и тракторов. Все машины, по словам министра, подключены к системе ГЛОНАСС и подготовлены к зиме. При этом 22 комбинированные дорожные машины вместе с 15 автогрейдерами, 9 роторными снегоочистителями и 26 погрузчиками, бульдозерами и экскаваторами были куплены подрядными организациями в этом году.

Защищать от гололеда татарстанские дороги будут с помощью 387 тысяч тонн заготовленной песко-соляной смеси с 20% содержанием соли и 12 тысяч тонн соли, которые размещены на 52 базах. В свою очередь, спецтехника будет ждать своего часа на 67 теплых стоянках, а рабочие и водители будут дежурить и отдыхать в 59 специально подготовленных помещениях.

Несмотря на полную боевую готовность дорожников, они все же надеются, что в этом году зима пройдет без сильных осадков.

— Мы надеемся, что зима будет не очень снежная, хотя синоптики прогнозируют, что зима будет холодной и, возможно, снежной, — сказал Сафин.

Заметим, что, помимо затраченных усилий, на уборку снега уходит и немало средств — только в Казани зимнее содержание дорог обходится порядка в 700 млн рублей.

Мария Горожанинова
ОбществоИнфраструктура
комментарии 3

комментарии

  • Анонимно 21 нояб
    По отчетам все красиво. А как снег то техники нет
    Ответить
  • Анонимно 21 нояб
    Опять зима, опять снега. Чтож ждем матушку зиму-и пусть она будет снежной и красивой. Зима без снега это всеравно что лето без тепла-как нынешнее. А раз дорожники готовы то нам не страшны снежные сугробы
    Ответить
  • Анонимно 21 нояб
    Контракты уж должны заключатся сейчас, а не в середине зимы.Чтобы потом как только снег пойдет каждый делал свою работу.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии