Новости

18:40 МСК
Все новости

Александр Простов-Покровский: «У любого с каплей совести не повернется язык назвать это безобразие Россией»

Интервью художника о славе, разрушении старого и признаках духовного возрождения

Александр Простов-Покровский: «У любого с каплей совести не повернется язык назвать это безобразие Россией» Фото: Максим Платонов

Забавно фантазировать о прошлых жизнях, но это не только развлечение. Это еще и способ глубже понять историю своей страны, увидеть новые смыслы в культурных кодах и, возможно, увидеть свою собственную тень. Именно такой калейдоскоп образов из разных эпох представил художник Александр Простов-Покровский на персональной выставке, которая открылась в галерее INK.

«Реализм не вызывает глубоких размышлений»

— Что нужно для того, чтобы имя художника стало у всех на слуху?

— Если говорить совершенно откровенно, то нужно, чтобы группа меценатов решила на художнике заработать. И больше ничего! Что касается России, арт-рынок у нас существовал примерно до середины 90-х, а потом резко спикировал. Моя оценка арт-рынка сегодня — ноль. И связано это с отупением населения страны, с его деградацией.

А если начинающий художник ставит конкретную цель, например, организовать персональную выставку за рубежом, то это несложно. Нужно активнее рассылать свое портфолио по галереям — и однажды вас обязательно пригласят.

Признаюсь, лично мне гораздо интереснее следить за собственными детьми и внуками, чем за художниками. Я обожаю следить за кошками — у меня их две, плюс кот. А если серьезно, мне очень нравится Надир Альмеев — это безусловный мастер графики. Упомяну Ирика Мусина, Григория Эйдинова, Александра Иншакова, Елену Гимранову.

— У вас есть узнаваемая система принципов, на основе которых вы создаете художественную реальность. Почему вы назвали свой творческий метод «интеллектуальный реализм»?

— Если взять реалистическую картину саму по себе — она не вызовет у зрителя глубоких размышлений. То есть ты просто «уходишь» в пейзаж — и в нем дышишь, живешь. Но если в этом пейзаже появляются персонажи, между которыми сложные взаимодействия, то для того, чтобы понять, как они связаны и почему оказались в этом пейзаже, который тоже является действующим лицом картины, — нужно иметь определенную интеллектуальную подготовку, объем знаний. В этом суть моей художественной специфики.

«Если взять реалистическую картину саму по себе — она не вызовет у зрителя глубоких размышлений. То есть ты просто «уходишь» в пейзаж — и в нем дышишь, живешь. Но если в этом пейзаже появляются персонажи, между которыми сложные взаимодействия...»

— Получается, выставка — это такой инструмент саморазвития?

— Смотрите, повсеместно фанаты ездят за любимой командой на матчи. Есть фанаты групп и музыкантов, которые сопровождают «звезд» по всему маршруту гастрольного тура. А почему бы точно так же не ездить за любимым художником? В Европе такие прецеденты случались — и там этому никто не удивляется.

В качестве примера приведу современного художника Майкла Мулкахи из Ирландии, который живет в Париже. Это совершенно сумасшедший человек, который работает в абстрактном стиле. Больше того — он добавляет собственную сперму в краску. Он заядлый путешественник, добирался даже до Африки, где жил с местными жителями. Так вот, за Майклом ездит целая свита из 20 с лишним человек, которые при этом с художником практически не общаются и даже признают, что его личность не так уж им и интересна. То есть это люди, для которых важен контакт с самими картинами в определенных обстоятельствах.

— Достаточно сложно воспитать такого человека, который бы шел не просто на выставку, а на контакт с картиной…

— Согласен, и с этой целью мы не просто открыли выставку, а подготовили программу на весь месяц. Начну, пожалуй, с образовательного цикла для школьников. На примере этой выставки я раскрою несколько тем, которые помогут им увидеть проблеск вечного в истории, литературе, обществознании. Также состоится мастер-класс для тех, кто развивает свои творческие навыки, — художников, фотографов, дизайнеров, декораторов. В программе намечен перформанс по пьесе, герои которой — персонажи моих картин, с учащимися театрального училища и всеми желающими. Также в один из выходных будет экскурсия на английском языке для тех, кто хочет потренировать свой навык говорить об искусстве.

«Мы не просто открыли выставку, а подготовили программу на весь месяц. Начну, пожалуй, с образовательного цикла для школьников. На примере этой выставки я раскрою несколько тем, которые помогут им увидеть проблеск вечного в истории, литературе, обществознании»

«Мои ровесники не извинялись»

— А если посмотреть на современность шире — с ракурса общества, вы замечаете смену эпох?

— Иногда я думаю, что лучше бы мы застряли в предыдущей эпохе, потому что сейчас возникает ощущение, что рушится буквально все! Очень многие говорят о том, что если эта тенденция будет продолжаться, мы можем достигнуть точки невозврата. А я заявляю на 100 процентов ответственно: ребята, мы давным-давно ее прошли, проснитесь! Нам нужно нечто новое «выродить». Потому что к старому возврата нет, современного ничего не создано, а разрушение продолжается.

— Что, на ваш взгляд, разрушается в первую очередь?

— Это наши собственные души, которые составляют душу России. Как разрушают вас, меня, других? Просто ответьте сами на этот вопрос. Возьмем один пример — речь. Я среди блатных вертелся все детство — и не мог даже представить, что сегодня блатной жаргон станет нормой общения, ведь в те времена это ни у кого не вызывало уважения. Как он смог превратиться в государственный язык? Назовите хоть одну фамилию политика, который выражался бы грамотно и культурно. Даже мистер Путин с его сортирами. Поэтому и чиновничество все стало блатное.

— В ваших картинах много политики. Это же отчасти функция юродивого — называть вещи своими именами…

— Наивны те, кто всерьез считает Москву столицей России. Москва — это город-государство, столица самой себя, к остальной стране не имеющая вообще никакого отношения. Да и России, по сути, никакой уже нет. Самое близкое название к тому, что сейчас происходит — СыНыГэ. Эту позицию я озвучиваю на каждом углу. И у любого человека, у кого есть еще хоть капля совести, не повернется язык назвать все это безобразие Россией. Россия — это святое понятие, это Родина…

— Откуда в вас это диссидентство?

— Это и с генами пришло, и как результат жизненного опыта. Мы же постоянно с этим сталкиваемся. Хотя, должен заметить, что в 70—80-е годы среди коммунистического чиновничества были в высшей степени образованные, культурные и понимающие люди. И я их уважал. Сегодня же — просто включите телевизор! Это же катастрофа! А люди не просто смотрят — они же еще и верят. И проблема та же самая — скудоумие.

«В 70-80-е годы среди коммунистического чиновничества были в высшей степени образованные, культурные и понимающие люди. И я их уважал. Сегодня же — просто включите телевизор! Это же катастрофа! А люди не просто смотрят — они же еще и верят»

— Как вы представляете себе духовное возрождение России?

— С трудом и только теоретически. Не вижу пока, как это может произойти на практике. Хотя я стал замечать знаки. Например, иду я по улице, а мне навстречу — шеренга молодых людей от 16 до 25 на всю ширину тротуара. Я, как обычно, принимаю в сторону и — внимание! — если кто-то задевает меня плечом или рюкзаком — он всегда извиняется. А вот мои ровесники в таких случаях этого почти никогда не делают. Я замечаю, что молодежь начала улыбаться на улице — это так удивляет, ведь у нас улыбок не было. И речь у них немного культурнее. Все это — как искорки надежды. Но какая машина над ними работает своими ржавыми шестернями! Ведь она способна за год перелопатить всех и каждого. И задача нового поколения — быть прочнее этой машины. Дай Бог!

1/28
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
Екатерина Авдошина, фото Максима Платонова
ОбществоКультура
комментарии 11

комментарии

  • Анонимно 06 нояб
    Художник часто подмечает то, что недоступно простому обывателю...
    Ответить
  • Анонимно 06 нояб
    Быть сильнее системы. Лучше и не скажешь
    Ответить
    Анонимно 06 нояб
    Легко сказать, труднее выполнить
    Ответить
  • Анонимно 06 нояб
    Обязательно схожу. Очень заинтересовали
    Ответить
  • Анонимно 06 нояб
    да уж, многое зависит от меценатов, чтоб раскрутить художников и талантливых людей
    Ответить
  • Анонимно 06 нояб
    Странные у него картины, не правда ли?
    Ответить
    Анонимно 06 нояб
    Современный вид на искусство
    Ответить
    Анонимно 06 нояб
    не странные, на размышление. Реализм не вызывает глубоких размышлений
    Источник : https://realnoevremya.ru/society/culture/80411-intervyu-s-hudozhnikom-aleksandrom-prostovym-pokrovskim
    Ответить
    Анонимно 06 нояб
    Картины больного человека, разве не понятно?
    Ответить
  • Анонимно 07 нояб
    Этот нездоровый персонаж собирается чему- то учить детей?
    Ответить
    Анонимно 08 нояб
    Этот персонаж гораздо здоровее среднестатистической учительницы в школе. И конкретно расскажет детям вот о чем: реализм - с чем его едят? / как пейзаж становится персонажем / почему в искусстве так важны символы
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии