Новости

22:15 МСК
Все новости

«Не сажусь за отчеты в оптимистичном настрое» — бизнесмены о том, какие мысли почерпнули из прочитанных книг

«Реальное время» продолжает составлять библиотеку лучших книг по версии бизнесменов

«Не сажусь за отчеты в оптимистичном настрое» — бизнесмены о том, какие мысли почерпнули из прочитанных книг Фото: скриншот видео ( POLIEFIR/youtube.com)

Что «Амазону» хорошо, то Harry Cooper бесполезно. Книги — источник знаний, но не все знания находят применение в российских реалиях. В рубрике «Бизнесмены отчитались» продолжаем собирать книги, которые получают лучшие оценки от предпринимательского сообщества.

Махмуд Тамимдаров, основатель оптики Harry Cooper:

— За последнее время я прочел несколько книг. Одну из них основатель «Амазона» Джеф Безос в 2013 году назвал самой полезной. Книга называется «Маркетинг, основанный на данных», написал ее Марк Джеффри. Я читал произведение еще в оригинале и, к сожалению, не впечатлился так, как основатель «Амазона». 15 показателей, которые предлагает отслеживать автор, несомненно важны для крупного и очень крупного бизнеса, и каждый уважающий себя маркетолог, наверное, обязан их знать, понимать, уметь собирать, анализировать и влиять на них. Однако при относительно небольших вложениях в рекламу и продвижение, полном отсутствии некоторых каналов atl и btl многое из прочитанного мне в бизнесе пока не пригодилось, как, впрочем, и моему маркетологу.

Зато Дена Ариели с его «Предсказуемой иррациональностью» могу рекомендовать в качестве настольной книги для любых маркетологов и продавцов. Это не про технологии продаж, а про психологию покупателей. В книге идет речь об особенностях работы человеческого мозга и механизмах принятия решений, в том числе спонтанных и не совсем рациональных. Приведенные примеры помогают правильно формулировать предложения и рекламные объявления, встраивая в них «ловушки для мозга», чтобы покупатель принял нужное вам решение, даже не заметив манипуляции.

Например, закон сравнения только сравнимого в реалиях нашего бизнеса мы иногда используем таким образом: зимой продажи солнцезащитных очков падают, что предсказуемо, но люди ими все равно интересуются и просматривают. Выбирая из 5, 7, 9 разных моделей солнцезащитных очков, они могут в итоге ничего и не купить, а если предложить две-три оправы, то ощущения выбора не будет. Что можно сделать, используя закон сравнения сравнимого? Предложить к выбору пять оправ, три из них с прозрачными линзами и две с солнцезащитными. Вероятность того, что покупатель выберет что-то из двух моделей, выше.

Еще одна книга о механизмах мышления и существующих «оплошностях» — произведение Даниэля Канемана «Думай медленно, решай быстро». Описанные им наблюдения и сделанные выводы так просто на бизнес не перенесешь и для привлечения клиентов на поток не поставишь. Зато, изучив и запомнив их, можно избежать множества ошибок как в построении бизнеса, так и в жизни в целом.

Например, зная об описанном им «эффекте настроения», я не сажусь проверять отчеты или анализировать происходящие в бизнесе процессы, находясь в оптимистичном настрое. Избежать логических ошибок и быть достаточно внимательным и въедливым проще, когда настроение похуже — оно пробуждает «вторую систему» к действию.

Роман Котенков, директор филиала ТЦ «Республика»:

— Параллельно читаю три-четыре книги. Таким образом мозг отдыхает. Кто-то отдыхает во время просмотра вечерних сериалов, а я отдаю предпочтение книгам. Сейчас читаю Сергея Тармашева «Отель «Оюнсу». Буквально по 10 страниц за чаем или кофе прочитываю. Сергей Тармашев пишет в жанре фантастики, это, конечно, узкоспециализированная литература, поэтому ее сложно советовать к прочтению всем подряд. Мне с детства нравится фантастика, поэтому прочел уже несколько книг Тармашева.

Из серьезной литературы читаю Ларса Миттинга «Норвежский лес. Скандинавский путь к силе и свободе», эту книгу мне подарили. Автор рассказывает о лесе, дереве и всем, что с этим связано. Его жизнь была связана с лесозаготовкой. Сейчас я сам занимаюсь строительством дома, бани, поэтому книга увлекла. Ларс Миттинг объясняет, как выбрать древесину, какая дольше горит, каково качество деревообработки, пишет доступным языком об уникальных вещах.

Из деловой литературы пока ничего не читаю, потому что недавно вернулся из отпуска и пока не вошел полноценно в рабочий ритм. В отпуске прочел книгу Дэвида Дивайна «Девять дней Дюнкерка». После просмотра фильма «Дюнкерк» Нолана я понял, что не знаком с этой частью Второй мировой войны. Захотелось восполнить пробел в своих знаниях. Я нашел автора, наиболее близкого к теме: Дэвид Дивайн — английский военный историк. Не скажу, что книга мне понравилась, так как в действительности оценка всех событий этого эпизода войны подана субъективно и крайне выгодно для английской стороны. Но книга полна деталей, фактов, ее можно использовать в качестве познавательного источника, поскольку Дэвид Дивайн — непосредственный участник тех событий.

Сейчас на столе у меня лежит книга «Война на Тихом океане» Вячеслава Сафронова. Это исторические записки о противостоянии Японии и США. Параллельно читаю «Игру престолов». Книги лежат везде — на кухне, на столах, и когда надо перезагрузить мозг, я беру их в руки.

Андрей Ермолаев, генеральный директор ООО АМК «Глобал Медиа»:

— Как и многие знакомые, я сейчас дочитываю Михаила Лабковского «Хочу и буду» — он сейчас популярен в предпринимательской среде. Книга об отношениях с детьми, коллегами, семьей. Лабковский дает советы, рассуждает о реальных историях и ситуациях. Книга вышла недавно, Михаил Лабковский рекламирует ее на лекциях. Некоторые мысли понравились и я взял их на вооружение.

Илья Толстых, управляющий правового центра «Партнеръ»:

— Сейчас я читаю Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей», пока об этом произведении ничего не могу сказать. Недавно закончил Айн Рэнд «Атлант расправил плечи». У этого автора я уже прочел несколько произведений, ее стиль и сюжеты мне близки. Айн Рэнд интересным языком рассказывает о производстве, архитектуре. Книги могу посоветовать прочесть предпринимателям, поскольку они в той или иной мере связаны с бизнесом.

Эвелина Шахбазова, исполнительный директор «Энотеки S» (винный бутик):

— Сейчас я изучаю профессиональную литературу по виноделию, она нужна мне для получения высшего образования в этой сфере. К сожалению, специализированной литературы по производству вин на русском языке нет, приходится изучать на английском.

Литературы по виноделию очень много, но она не продается в России, привожу из-за границы. У нас даже на сайтах, где можно онлайн почитать, нет подобных книг. Сейчас я на последней, четвертой ступени обучения, это дипломный курс, нацеленный на самостоятельное изучение литературы. Для роста в профессии мне необходимо глубинное понимание в сфере виноделия: тонкости производства, происхождение вина. Нужно знать, как оценить потенциал вина, как организовать его доставку.

ОПРОС
Екатерина Гумарова
Общество
комментарии 1

комментарии

  • Анонимно 26 нояб
    Наш бизнес поэтому и хромает, что наши бизнесмены ничего не читали. И никогда. Это видно и по ответам этих бизнесменов.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии