Новости раздела

«Сварщик» с Пушкина банкротится: «Надо из этой ситуации выходить, чтобы жить дальше»

Виновника прошлогоднего пожара в центре Казани простили соседи, но не исполком города, который требует с него 22,5 млн рублей

Дмитрий Еременко, которого признали виновным в пожаре в доме 5 на улице Пушкина решил банкротиться. С иском к нему обратились, как ни странно, не соседи, которые так и не подали на него в суд. Взыскать 22,5 млн рублей в солидарном порядке с хозяина квартиры и сварщика, которого тот пригласил отремонтировать металлическую кровать, потребовал исполком Казани. Все аргументы Еременко и его товарища о том, что пожарные долго не могли добраться до дома из-за того, что во дворе не соблюдалась техника пожарной безопасности, суд не учел. Еременко пытался обжаловать приговор, но суд высшей инстанции оставил его без изменения. Поэтому все его надежды теперь связаны с иском о несостоятельности. Подробности — в материале «Реального времени».

Суды общей юрисдикции не помогли

Как стало известно «Реальному времени», иск о личном банкротстве в арбитражный суд готовит Дмитрий Еременко, тот самый, которого признали виновным в февральском пожаре 2016 года в центре Казани. Напомним, что с Еременко как с хозяина квартиры и Эдуарда Лаврова как со сварщика, проводившего работы, взыскали солидарно 22,5 млн ущерба и приговорили к полутора годам обязательных работ с удержанием 10% дохода в пользу государства.

Что интересно, в суде Еременко пришлось отвечать не перед своими пострадавшими соседями, а перед исполкомом Казани. В пожаре именно городские власти признали себя основными пострадавшими, несмотря на все сложные обстоятельства пожара. Напомним, пожарные долго не могли подобраться к зданию из-за загроможденных проездов на улицах и во дворе, но ни управляющая компания, ни исполком города свою вину в этом не признали. Ответственных за несоответствие двора нормам пожарной безопасности так и не нашли, но зато под шумок снесли соседний ларек, который якобы этим нормам не соответствовал.

Мировой суд иск исполкома Казани признал оправданным. Попытки обжаловать решение в районном суде ни к чему не привели. Подавать апелляцию в Верховный суд Татарстана ответчики не стали, но и мириться с приговором не хотят, точнее говоря, не могут.

В суде Еременко пришлось отвечать не перед своими пострадавшими соседями, а перед исполкомом Казани. realnoevremya.ru/Максима Платонова

Почку не продал, соседи простили

В злополучной квартире Дмитрий Еременко сейчас не живет. Все еще делает там ремонт. «Как закончу, планирую жить или продам», — говорит он.

Что касается отношений с соседями, то большинство обиды не держат, хотя поначалу требовали он него даже почку продать, чтобы погасить нанесенный пожаром ущерб.

— Я там ни с кем не кусаюсь, все нормально. Кто не хочет общаться — не общаюсь. А смысл? Кто-то нормально относится, но некоторые действительно говорят: оправдать Лаврова, ты — заказчик, ты и виноват.

Кстати, гражданские иски о возмещении ущерба соседи к Еременко и Лаврову так и не предъявили. «Со сварщика что возьмешь, ему только и остается, что пойти и повеситься», — комментировали они «Реальному времени», сразу после пожара.

«Доводы о том, что ущерб нанесло затопление водой и что во дворе дома сквозного проезда нет, суд не принял»

Своей вины в пожаре Дмитрий Еременко не признает до сих пор: «Я привел неграмотного специалиста, он сам лично все делал, я ничего такого не совершал».

Как рассказывал Еременко пожарным дознавателям, они с Эдуардом Лавровым собирали металлический каркас кровати, он распиливал металл с помощью «болгарки», а Лавров работал сварочным аппаратом. Искра попала в деревянные перекрытия, и начался пожар. На суде у Лаврова была другая версия, он утверждал, что сваркой занимались оба, а эксперт заключил, что искра могла образоваться как от резки металла, так и от его сварки.

Эксперт заключил, что искра могла образоваться как от резки металла, так и от его сварки. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

— Первичные показания Лаврова, данные дознавателю МЧС, где он говорит, что сваркой занимался он, суд не учел. Потом он показания изменил, а у меня-то показания не менялись. Но все равно они расценили, что я заказчик, а он выполнял работы. Вы там оба были и все, поэтому солидарный иск, — говорит Еременко.

Он утверждает, что причина значительного ущерба и в действиях ответственных за обеспечение пожарной безопасности лиц, и жилищников.

— Никакие наши доводы о том, что ущерб нанесло затопление водой, что пожарные хотя и приехали вовремя, но воду только через 40 минут подали, что во дворе дома одни ворота и сквозного проезда нет для подъезда пожарной техники суд не принял, типа в этом всем мы виноваты, — возмущается погорелец.

Кстати, с ущербом в 22,5 млн рублей, который исполком Казани предъявил, в качестве гражданского истца Еременко тоже не согласен. По его словам сумма была обоснована только счет-фактурой, никаких платежных документов о том, что именно эти деньги были затрачены на ремонт, в суд предоставлены не были. Впрочем, суд апелляционной инстанции решил, что «расчеты приведены обстоятельно и достаточно полно». Поэтому единственный выход, который нашел для себя Дмитрий Еременко, объявить себя банкротом.

— Решение в силу вступило, мне надо как-то из этой ситуации выходить, чтобы жить дальше. Выходы есть, и я работаю над этим, — рассказал «Реальному времени» потенциальный банкрот.

«Никакие наши доводы о том, что ущерб нанесло затопление водой, суд не принял», — возмущается погорелец. realnoevremya.ru/Марии Горожаниновой

Эдуард Лавров — приятель Еременко, которого он периодически приглашал на «шабашки», по сведениям собеседника «Реального времени», банкротиться не собирается. Во всяком случае, Еременко об этом не слышал. Впрочем, после пожара отношения у них испортились — полтора года они не общаются.

Дарья Турцева
ОбществоПроисшествия

Новости партнеров