Ученые из Университетского колледжа Лондона выяснили подробности зарождения жизни на Земле

Группа исследователей из Университетского колледжа Лондона раскрыла механизм, с помощью которого возникли отдельные элементы РНК — рибонуклеотиды. Этот процесс был необходим для возникновения РНК, что уже привело непосредственно к зарождению жизни на Земле.

Нуклеотиды — это молекулы, делящиеся на два класса: пурины и пиримидины. Считалось, что они не могли образоваться вместе из-за того, что условия их синтеза несовместимы. Однако результаты нового исследования, опубликованного на phys.org, показали, что они могут формироваться вместе.

Речь идет о молекулах 8-оксо-аденозин и 8-оксо-инозин, которые являются пуринами. Ученые установили. Что эти молекулы могут формироваться в той же среде, что и пиримидины.

Теперь исследователи намерены выяснить, могут ли цепочки из 8-оксо-пуринов кодировать последовательность белка, что подтвердит их возможное участие в формировании РНК-мира.

РНК-мир — гипотетический этап возникновения жизни, в ходе которого хранение генетической информации реализовывали ансамбли рибонуклеиновых кислот. В дальнейшем на основе РНК-мира появились ДНК и белки, а РНК стала нести посредническую функцию.