Критика китайских СМИ обрушила акции Pop Mart: владелец Labubu потерял $4 млрд


Критика китайских СМИ обрушила акции Pop Mart: владелец Labubu потерял $4 млрд Фото: David Kristianto на Unsplash

Акции китайской компании Pop Mart, известной своими игрушками Labubu, резко упали на Гонконгской бирже 20 июня. В ходе торгов бумаги потеряли 6,6% в цене, достигнув минимума в 232,2 гонконгского доллара ($29,58). За два дня котировки снизились почти на 9%, что привело к убыткам в размере 30,89 млрд гонконгских долларов ($3,93 млрд).

Татьяна Демина / realnoevremya.ru

Падение цен произошло после публикации статьи в газете People's Daily, которая принадлежит Коммунистической партии Китая. В ней раскритиковали бизнес-модель Pop Mart, предупреждая о риске привыкания к популярным игрушкам.

Компания использует модель «слепых коробок», где покупатели не знают, какую фигурку получат. Это создает стимул для коллекционеров совершать повторные покупки, однако вероятность получить редкий экземпляр составляет менее 2%.

— Эти продукты являются бизнес-ловушками, цель которых использовать непредсказуемые награды для поощрения повторных покупок, — цитирует People's Daily юристов и ученых.

Статья в People's Daily, тираж которой составляет около 3 млн экземпляров, отражает мнение китайских властей и оказала значительное влияние на рынок.

Напомним, что в мае на российских маркетплейсах отмечен значительный рост продаж игрушек и брелоков с изображением Лабубу. За месяц жители России потратили на эти товары более двух миллионов рублей.

Автор: Интернет-газета «Реальное время»
Экономика

Ссылка на материал: https://realnoevremya.ru/news/338925-kritika-kitayskih-smi-obrushila-akcii-pop-mart-labubu-poteryali-4-mlrd/print

© 2015 - 2025 Сетевое издание «Реальное время» Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 79627 от 18 декабря 2020 г. (ранее свидетельство Эл № ФС 77-59331 от 18 сентября 2014 г.)