Новости

04:27 МСК
Все новости

Наиль Маганов замахнулся на переработку тяжелых остатков нефти

ТАНЕКО обещает начать выпуск автомобильных бензинов «Евро-5» в 2018 году

Наиль Маганов замахнулся на переработку тяжелых остатков нефти Фото: tatarstan.ru

В будущем году комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств «Татнефти» примет на переработку 14 млн тонн вместо прежних 7 млн тонн. По оценке компании, с открытием второй очереди интегральный бюджетный эффект составит 2,8 трлн рублей, сообщил сегодня заместитель генерального директора по технической поддержке и качеству ТАНЕКО Илшат Салахов. Правда, сделал важную оговорку — до 2030 года. Ведь к этому моменту нефтяники хотят нарастить добычу нефти до отметки — 35 млн тонн в год, а значит, ТАНЕКО предстоит третье по счету расширение мощностей. Подробнее в материале «Реального времени».

Сегодня на второй день Международной конференции «Нефтепереработка и нефтегазохимия Татарстана» руководство ТАНЕКО обнародовало обновленную концепцию модернизации нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств «Татнефти». Несмотря на то, что в зале находился гендиректор ТАНЕКО Леонид Алехин, основным спикером и главным действующим лицом татарстанской компании на форуме стал заместитель генерального директора по технической поддержке и качеству ТАНЕКО Илшат Салахов. Именно ему доверили изложить программу строительства проекта глубокой переработки нефтяных остатков.

Первые литры бензина «Евро-5» от ТАНЕКО

Главной новостью в его выступлении явилось то, что переход на уровень переработки татарстанской нефти в 14 млн тонн вместо прежних 7 млн тонн произойдет без задержек в 2018 году. «С пуском установки ЭЛОУ-АВТ-6 запланирован ввод второй очереди ТАНЕКО с увеличением переработки нефти до 14 миллионов тонн в год», — сообщил он. В результате номенклатура НПЗ расширится до 22 видов нефтепродуктов. Если опустить технические детали, то апогеем модернизации станет долгожданный запуск собственных автомобильных бензинов. Ожидается, что к 2020 году ТАНЕКО сможет выпускать 1,72 млн тонн бензина, а к 2025 году — 3,06 млн тонн.

Отметим, что сейчас при уровне переработки 7 млн тонн нефти ТАНЕКО выпускает всего 1,35 млн тонн дизельного топлива. Вообще, пока на татарстанских НПЗ доминирует этот вид топлива, выпуск которого будет с каждым годом наращиваться. Ожидается, что к 2020 году производство дизельного топлива в Татарстане станет профицитным. К этому времени ТАНЕКО и ТАИФ-НК смогут производить 6,79 млн тонн этого топлива, тогда как текущие мощности двух заводов ТАНЕКО И ТАИФ-НК позволяют выпускать 3,67 млн тонн дизтоплива: ТАИФ-НК — 2,32 млн тонн, ТАНЕКО — 1,35 млн тонн. К 2020 году прогнозируется рост до 4,04 и 2,75 млн тонн соответственно.

Сегодня на конференции «Нефтепереработка и нефтегазохимия Татарстана» руководство ТАНЕКО обнародовало обновленную концепцию модернизации нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств «Татнефти». Фото Максима Платонова

С будущего года в обновленной архитектуре проекта ТАНЕКО сможет начать выпуск автомобильных бензинов разных классов, включая высший экологический класс «Евро-5».

«В 2018 году планируется запуск установки каталитического риформинга с непрерывной регенерацией катализатора. Это позволит выполнить постановку на производство автобензина класса «Евро-5», — обозначил Илшат Салахов первый шаг ТАНЕКО на пути к бензинам. — В 2019 году намечен пуск установки каталитического крекинга флюида, что позволит увеличить выпуск автомобильных бензинов экологического класса «Евро-5» до 1,7 млн тонн в год».

Напомним, что проект не станет первым в Татарстане: нефтеперерабатывающее предприятие «ТАИФ-НК» перешло к выпуску топлива стандарта Евро-5 в конце осени 2015 года.

По словам Илшата Салахова, в этом году намечено начало комплексного опробования установок гидроочистки дизельного топлива, керосина, изомеризации. «Это позволит увеличить выпуск авиационного керосина до 950 тыс. тонн в год и дизельного топлива класса «Евро-5» до 3 млн тонн в год». Интегральный бюджетный эффект составит 2,8 трлн рублей, сообщил сегодня заместитель генерального директора по технической поддержке и качеству ТАНЕКО Илшат Салахов.

«Пока существует «таможенная субсидия» из-за разницы в экспортных пошлинах на нефть и нефтепродукты, многие НПЗ в России продолжают модернизироваться, что повышает конкуренцию на региональных российских рынках нефтепродуктов, — комментирует «Реальному времени» ситуацию директор по развитию бизнеса VYGON Consulting Антон Рубцов. — Завод ТАНЕКО имеетпреимущество, поскольку обеспечен сырьевой базой и нацелен на реализацию моторных топлив через сеть АЗС «Татнефти». Необходимый уровень загрузки мощностей по первичной переработки будет зависеть от большого количества факторов — начиная от уровня европейской маржи переработки и заканчивая мощностями по использованию нафты для нефтехимии».

Уже в этом году, по словам Илшата Салахова, намечено начало комплексного опробования установок гидроочистки дизельного топлива, керосина, изомеризации. Фото expertrt.ru

«Газпром нефтехим Салават» подождет на выходе

Для переработки тяжелых остатков нефти ТАНЕКО рассчитывает запустить в будущем году опытно-промышленную установку гидроконверсии гудрона. По словам заместителя гендиректора по стратегическому развитию «ОНХ-Холдинг» Валерия Кузнецова, на конец июля — начало августа было законтрактовано 98% оборудования для установки, 80% из него поставлено на площадку. «В 2018 году надеемся ее (установку) пустить и начать полномасштабные работы по переработке гудрона и внедрению технологии, — отметил он. — Промежуточные результаты вселяют оптимизм».

По его мнению, выбранная технология пока выглядит многообещающей, некоторые технические решения приходилось разрабатывать заново, «ставка делалась на отечественное оборудование».

Топ-менеджмент «Газпром нефтехим Салавата» признался, что с интересом следит за этим проектом. «Если у них все получится — проект по переработке тяжелых нефтей в 50 тысяч тонн, то мы готовы будем заимствовать его у партнеров. Но это перспектива 2—3 лет. Сейчас глубина переработки нефти у нас 82%, т.к. тяжелые остатки не перерабатываются», — отметил собеседник «Реального времени». Сейчас проект реализуется на средства «Татнефти» на площадке ТАНЕКО, точный объем вложений не называется. Исходные данные были подготовлены ИНХС РАН, проектную и рабочую документации разрабатывала «ВНИПИнефть».

В 2015 году проект прошел Главгосэкспертизу. В конце того же года на коллегии Минэнерго было принято решение присвоить ему статус национального, что позволяет компании претендовать на ряд льгот от государства. В Минэнерго тогда пришли к выводу, что не менее девяти российских НПЗ заинтересованы во внедрении технологии гидроконверсии.

«Татнефть» замахнулась на 35 млн тонн

Модернизация ТАНЕКО синхронизируется с планами «Татнефти» увеличить добычу нефти к 2025 году до 35 млн тонн в год.

В 2019 году намечен пуск установки каталитического крекинга флюида, что позволит увеличить выпуск автомобильных бензинов экологического класса «Евро-5» до 1,7 млн тонн в год. Фото expertrt.ru

«Несмотря на внешние факторы, для обеспечения роста стоимости группы «Татнефть» и высокой динамики совокупного дохода акционеров продолжается работа по определению новых целей и перспективных проектов, включая увеличение объемов добычи нефти с выходом к 2025 году на уровень не менее 35 млн тонн в год, развитие нефтегазохимического направления, совершенствование дивидендной политики», — говорится в сообщении «Татнефти».

Как отмечает компания, актуализированная стратегия развития «Татнефти» будет представлена на рассмотрение советом директоров компании к лету 2018 года.

Напомним, что в 2016 году «Татнефть» добыла 28,7 млн тонн, а в 2017 году нацелилась на 29,3 млн тонн.

Луиза Игнатьева
ПромышленностьНефть
комментарии 6

комментарии

  • Анонимно 05 сент
    Каждый год добывается все больше и больше
    Ответить
  • Анонимно 05 сент
    Наконец, созрели не тупо выкачивать и продавать за границу и считать деньги. Браво,что все больший объем идет на переработку нефти и получение всевозможных продуктов у себя в республике
    Ответить
    Анонимно 05 сент
    Лучше рано чем поздно.
    Ответить
    Анонимно 06 сент
    Пора переходить на альтернативные источники энергии. Сколько можно нефть качать. Пилим сук на котором сидим.
    Ответить
  • Анонимно 05 сент
    Уже евро 6 пора осваивать. Столько лет качаем нефть.
    Ответить
  • Анонимно 06 сент
    В РТ нет столько нефти....
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии