Новости раздела

ЧП на станции: кто виноват в гибели сотрудников клининговой компании, обслуживающей РЖД

Сегодня начался суд над Сергеем Климиным, который обвиняется в нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности смерть двух лиц. Именно он сидел за рулем грузовика, в который врезался состав поезда, в результате чего погибли двое человек. Свою вину Климин признал, но данного факта не хватило для рассмотрения дела в особом порядке — родители погибших молодых людей с соответствующим ходатайством не согласились и попросили тщательно разобраться в этом деле. Как рассказал отец одного из погибших, он уверен, что вины водителя в трагедии нет и что ребят можно было спасти. На процессе побывал корреспондент «Реального времени».

За двух погибших ответят двое обвиняемых

Сегодня в Вахитовском районном суде стартовало рассмотрение уголовного дела по факту резонансного ДТП на территории технического парка железнодорожной станции Казань на улице Тази Гиззата, в результате которого погибли двое людей. Перед судом предстал 30-летний водитель грузовика Сергей Климин, который обвиняется по ч. 5 ст. 264 УК РФ («Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и повлекшее по неосторожности смерть двух лиц»). На данный момент мужчина находится под подпиской о невыезде.

Напомним, 22 июля 2015 года на железнодорожной станции Казань сотрудники казанского подразделения московского ООО «Мастер Клининг», которое обслуживает вагоны пассажирских поездов, попали в аварию. (Отметим, что выручка компании в прошлом году составила, согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», 2,94 млрд рублей, а ее головная организация — COTTONWAY LIMITED — находится на Кипре).

Маневровый состав из локомотива и восьми пассажирских вагонов врезался в грузовик ГАЗ-3308. В вагонах поезда никого не было, а в кузове спецтехники находились два человека — грузчики Дмитрий Процько (22 года) и Сергей Гуськов (24 года), которые погибли. Третьего сотрудника компании, экспедитора Александра Осипова, и водителя грузовика удалось спасти.

Помимо Климина в ближайшее время перед судом также предстанет директор обособленного подразделения «Казанский производственный комплекс» ООО «Мастер Клининг» Елена Кашина, по указанию которой на железнодорожную станцию выехал грузовик с сотрудниками в кузове. Кашиной предъявлены обвинения по ч. 3 УК РФ ст. 143 («Нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Изначально дела Кашиной и Климина были объединены в одно, в котором водитель грузовика шел по ч. 1 ст. 118 («Причинение тяжкого вреда по неосторожности») и ч. 3 ст. 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам»). Уголовное дело поступило в Вахитовский суд еще в июне прошлого года, однако было возвращено прокурору, после чего дела разъединили, а статью Климина переквалифицировали по ч. 5 ст. 264 УК РФ (см. выше).

Перед судом предстал 30-летний водитель грузовика Сергей Климин (на — справа в первом ряду). На данный момент мужчина находится под подпиской о невыезде. realnoevremya.ru/Марии Горожаниновой

«Мне не все равно, кто будет отвечать за смерть моего сына»

Интересы Климина в суде защищает нанятый адвокат Ольга Иванова. В качестве гособвинителя выступал заместитель Татарского транспортного прокурора Андрей Ольховский. Перед началом процесса водитель грузовика от комментариев «Реальному времени» отказался, он, потупив глаза, ожидал старта дела. Были среди присутствующих и свидетели с потерпевшими. Единственный выживший пассажир грузовика Александр Осипов пришел представлять свои интересы сам, за погибших двух молодых людей говорили их родители — отец Дмитрия Александр Процько и мать Сергея Ирина Гуськова. Процько-старший пришел в суд с маленьким мальчиком — своим внуком. В разговоре с корреспондентом «Реального времени» он с горечью сказал, что это ребенок его дочери, — сын завести семью не успел. После его похорон мать Дмитрия не выдержала потери и пыталась свести счеты с жизнью — почувствовав неладное, Александр ночью вышиб дверь и спас ее.

Отвечая на вопросы судьи Лилии Галимовой, Сергей Климин рассказал, что живет в Зеленодольске, имеет среднее образование, ранее судим, правда, по какой статье, не помнит, поскольку это было давно. На данный момент судимость погашена. Свою вину по предъявленным обвинениям мужчина признал и ходатайствовал о рассмотрении дела в особом порядке. Уточнив, знает ли он, что представляет собой особый порядок, судья напомнила всем, что в этом случае не исследуются письменные материалы дела, а для обвиняемого назначается наказание в размере не более 2/3 от самого строгого наказания (в его случае самое строгое наказание — лишение свободы до 7 лет).

Если прокурор и адвокат обвиняемого не имели ничего против рассмотрения дела в особом порядке, то со стороны потерпевших возражения были. В частности, против выступили родители погибших ребят. Александр Процько о своей позиции по этому поводу заявил громогласно и уверенно.

— Поймите меня правильно, мне не все равно, кто будет отвечать за смерть моего сына. В течение двух лет правоохранительные органы занимаются волокитой, покрывают настоящих преступников и отказываются вести следствие как положено, — заявил пострадавший.

Он рассказал, что обвиняемый водитель перед тем как сесть за руль, сутки разгружал вагоны, зарабатывая для семьи деньги. И как следствие — давать ему указание вести машину было небезопасно. Много вопросов и претензий у Процько осталось и к сотрудникам МЧС, о которых он подробно рассказал позднее.

— Я хочу этим сказать, что следствие должно быть проведено как следует и что надо выявить настоящих виновников смерти. Я считаю, что водитель виноват в ДТП, но в смерти моего ребенка виноваты сотрудники МЧС, которые своим бездействием довели до этого, — высказал свою позицию отец погибшего молодого человека.

Интересы Климина в суде защищает нанятый адвокат Ольга Иванова. realnoevremya.ru/Марии Горожаниновой

Ирина Гуськова объяснила свое решение слабым и уставшим голосом, ограничившись двумя предложениями.

— Я не хочу никакого снисхождения к этому человеку. Сына моего не вернешь, я хочу, чтобы он полностью понес наказание, — сказала женщина.

В результате судья в рассмотрении дела в особом порядке Климину отказала, назначив следующие заседания, на которых будут заслушаны показания потерпевших и свидетелей трагедии.

Отец погибшего: его можно было спасти

Согласно материалам дела, смерть Дмитрия Процько наступила от сдавления органов грудной клетки с развитием механической компрессионной асфиксии. Сергей Гуськов погиб в результате тупой сочетанной травмы тела, сопровождающейся внутренним кровотечением и осложнившейся шоком и жировой эмболией легких (осложнение в результате попадания в сосуд жировой ткани, вследствие чего происходит его закупорка).

В ожидании решения судьи Процько-старший пояснил корреспонденту «Реального времени» свою позицию по этому делу. По словам мужчины, у спасателей была возможность спасти обоих погибших. Со слов свидетелей он рассказал, что они слышали и видели, как ребята просили о помощи — один задыхаясь, другой — истекая кровью, но у спасателей сначала при возможном возгорании машины не было средств тушения, а потом оказалось, что для работы нет с собой пневмоножниц и не заводится пила. В результате, по словам Александра Процько, спустя четыре часа после аварии из машины были извлечены уже безжизненные тела молодых людей.

Родители написали заявление в прокуратуру, еще одно заявление ездила подавать в прокуратуру лично Ирина Гуськова. Обращались потерпевшие и в МЧС по РТ. Однако ответы этих органов их не удовлетворили — в частности, Александр Процько настаивает на том, чтобы в суде были допрошены сотрудники скорой помощи и другие свидетели.

Еще раз повторил собеседник издания и то, что, по его мнению, водитель в гибели не виновен и даже пять лет лишения свободы за ДТП будет для него слишком суровым наказанием. При этом директор обособленного подразделения «Казанский производственный комплекс» ООО «Мастер Клининг» Елена Кашина, на его взгляд, должна ответить за халатность.

МЧС: деблокировать тела погибших при наличии штатного инструмента не представлялось возможным

Пресс-служба ГУ МЧС России по Татарстану по нашей просьбе прокомментировала обстоятельства случившейся более двух лет назад трагедии. Приводим ее ответ полностью:

— Согласно учетным данным, первое сообщение о дорожно-транспортном происшествии с пострадавшими (грузовой а/м ГАЗ-33086 попал под вагон пассажирского поезда) поступило на станцию скорой медицинской помощи г. Казани в 13 часов 11 минут 22.07.2015 года. Данная информация была передана во все экстренные службы.

Первое сообщение о ДТП в МЧС Республики Татарстан поступило в 13 часов 24 минуты.

В 13 часов 30 минут прибывшие работники скорой помощи подтвердили через дежурного станции СМП смерть двух человек.

Одного пострадавшего выбросило из автомобиля ГАЗ, помощь ему оказывают медики. Грузовой автомобиль находится в перевернутом состоянии наполовину под пассажирским вагоном. Зажаты деформированными конструкциями кабины и кузова трое мужчин, двое из них погибли на месте и зажаты в искореженной кабине и под кабиной автомобиля, еще один мужчина (водитель) зажат в кабине и подает признаки жизни.

Первое подразделение МЧС прибыло к месту происшествия в 13 часов 31 минуту, прибытие следующих подразделений МЧС Республики Татарстан — 14 часов 05 минут соответственно.

Так, 22.07.2015 года дежурная смена зонального поисково-спасательного отряда №2 (Казань) в количестве трех человек, получив сообщение в 13.24 от оперативного дежурного ПСС РТ о ДТП с пострадавшими (грузовой а/м ГАЗ-33086 попал под вагон пассажирского поезда), в 13.24 выехала на место проведения поисково-спасательных работ по адресу ул. Т.Гиззата, д. 28 (38-е вагонное депо РЖД).

Прибыв на место в 13.31 и оценив обстановку, старший смены ЗПСО № 2 запросил усиление сил и средств дежурной сменой Казанского ПСО — филиала ПРПСО МЧС РФ в количестве четырех человек. Спасатели ЗПСО№2 приступили к деблокировке пострадавшего, подающего признаки жизни в кабине автомобиля. В связи с сильной деформацией кузова автомобиля, частично находящегося под пассажирским железнодорожным вагоном, тела пострадавшего и двух погибших были сильно зажаты деформированными от удара элементами кузова автомобиля. Было принято решение извлекать при помощи штатного гидравлического аварийно-спасательного инструмента (ГАСИ) «СПРУТ» — сделали надрез в крыше, срезали педали и руль. После чего ориентировочно в 14.10 медики БСМП ввели пострадавшему обезболивающие препараты, а спасатели ЗПСО №2 (Казань) и КПСО перевернули пострадавшего внутри машины и вытащили его на жестких носилках и передали в машину БСМП гражданина 1987 г.р. Отказов и поломок ГАСИ в ходе проведения работ не было.

После этого спасатели получили команду от сотрудников МВД на прекращение действий по извлечению тел погибших до приезда старшего следователя. Работниками правоохранительных органов проводятся следственные действия (осмотр места происшествия, фотографирование и т.д.). Пока ждали следователя, готовились к дальнейшей работе, а именно: сняли колеса, которые были под вагоном, срезали мешающие элементы автомобиля. Деблокировать тела погибших, находящихся под кузовом и в кабине автомобиля, без нанесения им дополнительных повреждений, при наличии штатного инструмента не представлялось возможным, поскольку технические возможности гидравлического аварийно-спасательного инструмента, находящегося на вооружении спасательных подразделений Республики Татарстан, рассчитаны на ликвидацию последствий ДТП на автомобильном, а не на железнодорожном транспорте.

Исходя из того, что отсутствовала возможность извлечения автомобиля из-под вагона с помощью автокрана ввиду тяжелого веса и наличия высоковольтных линий электропередач, представителями пассажирского вагонного депо «Юдино» ГФ ОАО «ФПК» была вызвана аварийная бригада на железнодорожном транспорте, которая с помощью специальных домкратов произвела подъем вагона.

Затем представители правоохранительных органов дали разрешение на дальнейшие работы по извлечению тел погибших. При помощи автопогрузчика «Амкодор» поврежденный автомобиль ГАЗ был извлечен из-под ж/д вагона, спасатели деблокировали и извлекли тело погибшего.

Далее автомобиль при помощи автопогрузчика был поставлен на колеса, и тело второго погибшего, находящееся в кабине, путем срезания ГАСИ двери и расширения проема было деблокировано и передано сотрудникам МВД.

Мария Горожанинова
Происшествия
комментарии 8

комментарии

  • Анонимно 14 сен
    Такие молодые ребята, жить да жить еще. Соболезнования родным и близким!
    Ответить
  • Анонимно 14 сен
    я плачу..............
    Ответить
  • Анонимно 14 сен
    Родители детей жаль. Сабырлык телим
    Ответить
  • Анонимно 14 сен
    Назидание - если техника безопасности нарушается у Вас на работе - сразу увольняйтесь. Лучше искать работу, чем в гробу лежать
    Ответить
  • Анонимно 14 сен
    Безолаберность спасателей, наплевательское отношение к своим прямым обязянностям-причина смерти молодых ребят. Наказаны должны все ответственные лица, а не назначенные.
    Ответить
  • Анонимно 14 сен
    какой ужас. смерть по глупости.
    Ответить
  • Анонимно 16 сен
    "водитель в гибели не виновен и даже пять лет лишения свободы за ДТП будет для него слишком суровым наказанием. " -а кто виноват? Водитель как раз и виноват. Насколько мне известно владельцем авто является директор ООО "Виктория" из Нижнего Новгорода, однако он к уголовной ответственности не привлечен. Эту страну погубит коррупция. Кстати говорят директор "Виктории" до ДТП ездил на мерседесе, сейчас на авто "Волга".
    Ответить
  • Анонимно 16 сен
    водитель в гибели не виновен и даже пять лет лишения свободы за ДТП будет для него слишком суровым наказанием. " -а кто виноват? Водитель как раз и виноват. Насколько мне известно владельцем авто является директор ООО "Виктория" из Нижнего Новгорода, однако он к уголовной ответственности не привлечен. Эту страну погубит коррупция. Кстати говорят директор "Виктории" до ДТП ездил на мерседесе, сейчас на авто "Волга".
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров