Новости раздела

Владимир Леонов: «Помочь легкоатлетам, чтобы они приняли участие в Олимпиаде, уже нельзя»

Универсиада под подозрением, битва за велогонщика Ильнура Закарина и спекуляции вокруг ЧМ—2018

Владимир Леонов: «Помочь легкоатлетам, чтобы они приняли участие в Олимпиаде, уже нельзя»
Фото: Максим Платонов/realnoevremya.ru

Что делать, когда по делу олимпийской важности звонит президент Татарстана? Конечно, брать трубку. Примерно по этому сценарию сегодня в редакции прошла онлайн-конференция с министром спорта РТ Владимиром Леоновым. В режиме реального времени он успевал отвечать на вопросы редакции и читателей о допинговом скандале, грядущем чемпионате мира по футболу и молодежной политике, отвечать на звонки Рустама Минниханова и решать вопрос участия одного из татарстанских атлетов на Олимпиаде в Рио.

Скандал олимпийского масштаба

Разговор с министром начался с главной спортивной темы последних дней — скандалом вокруг российских олимпийцев: уличенных в допинге атлетов от Игр отстранили, а всю сборную по легкой атлетике и вовсе дисквалифицировали.

«К сожалению, я думаю, что помочь легкоатлетам, чтобы они приняли участие в Олимпиаде, уже нельзя. К сожалению, мы потеряли легкоатлетическую сборную нашей страны», — высказал свой взгляд на ситуацию Леонов.

Он напомнил, что легкая атлетика — самый медалеемкий вид спорта на Олимпиаде: «То, что мы оказались не в этой лодке на играх в Рио… Наверное, после того как они пройдут [Игры], будем делать соответствующие выводы. Как региональный спортивный министр я считаю, что нужно разобраться до конца, почему это произошло, с чем это связано? Почему не у дел остались наши спортсмены, у которых были большие шансы на победу? Будем разбираться, будем смотреть.

<…> Это, конечно, шок. Говоря по-русски, шок — это по-нашему, но мы сейчас находимся в состоянии, когда сделать ничего не можем. Все, кого допустили, на Олимпиаде выступят, а кого не допустили — нет».

Татарстанцы в Рио

Традиционно в состав олимпийской сборной России попали и выходцы из Татарстана. Само попадание на Игры Леонов назвал большим успехом «системы, спортсмена, его менеджмента, тренера, региона, который он представляет».

Всего в заявку страны попали 16 спортсменов из Татарстана. Правда, принять участие в ОИ смогут не все. «Самый неприятный такой момент» связан с велогонщиком Ильнуром Закариным.

Процесс борьбы за Ильнура Закарина зрители онлайн-конференции могли наблюдать буквально в режиме реального времени Максим Платонов/realnoevremya.ru

Закарин находится именно в этой ситуации. В 2008 году, еще будучи юниором, он провалил допинг-тест и отбыл два года дисквалификации. После этого его ни разу не уличали в употреблении допинга. Так что сейчас власти России и Татарстана пытаются добиться для прославленного велогонщика разрешения на участие в Играх. «По нему мы в борьбе, но пока шансы небольшие», — заметил Леонов.

Причем процесс этой борьбы зрители онлайн-конференции могли наблюдать буквально в режиме реального времени. Леонову в прямом эфире звонил президент РТ Рустам Минниханов, давая указания. Министр начал звонить Закарину, но в первый раз не дозвонился, видимо, атлет был еще в пути. Возвращаясь в кадр, Леонов задорно говорил: «Вот видите, я уже и микрофон сам надеваю. Мы сегодня работаем, дорогие друзья, в режиме реального времени. Все четко, все сходится, все по фэншую!».

Обвинение в допинге на Универсиаде — как снег на голову

Был в презентованном на днях докладе по итогам антидопингового расследования и пункт про Казань. В частности, говорилось, что пробы россиян подменяли в том числе, на Универсиаде в 2013 году и на чемпионате мира по водным видам спорта в 2015 году.

«Здесь Татарстан, Казань, министерство спорта являлись организаторами мероприятия. Мы организовывали некую логистику. А сами допинг-пробы делала аккредитованная лаборатория — РУСАДА», — разъяснил Владимир Леонов. К тому же добавил, что еще предстоит разобраться: «Это было некое заявление, но доказательной базы никакой не существовало.

<…> При подготовке и проведении, вы знаете, никаких нареканий не было. А то, что в соревнованиях участвовали спортсмены, у которых был допинг — это немного не в нашей компетенции. Мы были как host-city. Для нас это тоже как снег на голову».

Максим Платонов/realnoevremya.ru
Татарстан, Казань, министерство спорта являлись организаторами мероприятия. Мы организовывали некую логистику. А сами допинг-пробы делала аккредитованная лаборатория — РУСАДА

Вопросы о допинговом скандале завершал вопрос о юниорском чемпионате мира по легкой атлетике. Летом 2016 года он должен был пройти в Казани. Но из-за ситуации с легкоатлетами и Всероссийскую федерацию легкой атлетики лишили аккредитации, и турнир отменили.

Леонов пояснил, что это решение приняли в рамках регламента. «Не скажу, что это сильно изменило ход событий. <…> Это было одно из соревнований в череде громких событий. Да, наверное, его проведение было бы неплохо для Татарстана», — заметил министр.

Что касается других призывов запретить России принимать крупные международные турниры, Владимир Леонов заметил, что на сегодня все эти призывы — просто слова и «заявления в воздух». «Думаю, после Олимпийских игр будет некое собрание или совещание, на котором примут решение. Что касается общей ауры, конечно, неприятно. Мы живем в РФ, мы люди эмоциональные. В реальном времени — ничего не произошло. Люди тренируются, мы готовимся к первенствам, соревнованиям — жизнь не остановилась».

Саму же ситуацию вокруг российской сборной Леонов назвал «неразберихой»: «Никто не понимает, что по факту происходит. Очень много различных заявлений, анализа, протоколов, расследований <…> Будем смотреть в перспективу. Казань как была, так и остается спортивным городом».

ЧМ—2018: все идет по плану

Казань — один из самых подготовленных для такого турнира городов. Во-первых, опыт проведения спортивных событий. Во-вторых, развитая логистика, которую готовили еще к Универсиаде и которая «пережила» водный ЧМ—2015.

Все работы идут по плану. В числе «новых» объектов к ЧМ—2018 — четыре футбольных поля и четыре спортивные базы, где разместятся и будут тренироваться сборные на ЧМ. «Мы строим поля, а базы реконструируем. Сегодня ведутся работы на базе «Электрон» и «Рубин», — пояснил министр.

Там появятся новые футбольные поля с натуральным газоном, которые соответствуют всем международным стандартам. Он будет таким же, как на «Казань Арене». На самой же главной площадке турнира недели две назад засеяли новый газон, в августе его начнут прошивать, чтобы укрепить. Первый футбольный матч на «Казань Арене» пройдет уже 12 сентября.

После мундиаля все поля перейдут городу. Так, поле на «Электроне» достанется футболистам и игрокам в хоккей на траве. На «Рубине» смогут играть ребята из интерната, расположенного неподалеку.

Еще одно поле появится у комплекса «Свияга». Там также есть детско-юношеская школа. Причем свои усилия приложит Иннополис. Вместе с IT-городом минспорта РТ собирается открыть там отделение по футболу.

Официальные партнеры:






Юлия Красникова, фото Максима Платонова
МероприятияOnline-конференции

Новости партнеров