Новости раздела

Следком «шьет» удачливому трейдеру Люлинскому мошенничество

Ущерб «Ак Барс» Банку от «заведомо невыгодных сделок» оценен в 22 млн 750 тысяч рублей

Фигурантом уголовного дела стал некогда ведущий экономист департамента инвестиционного бизнеса управления продаж брокерского обслуживания ПАО «Ак Барс» Банк. Как сообщают источники «Реального времени», Следком подозревает 36-летнего Артема Люлинского и неких неустановленных лиц в мошенничестве путем проведения сделок на Московской бирже. Ранее факт манипулирования рынком со стороны казанского трейдера выявил Центробанк.

Есть дело

Как выяснило «Реальное время», дело по признакам мошенничества было возбуждено еще 17 октября четвертым отделом Следкома по РТ. Поводом стало заявление председателя ПАО «Ак Барс» Банк» Зуфара Гараева. Ключевым фигурантом стал экс-сотрудник банка с 10-летним стажем — официально уволился Артем Люлинский 6 февраля 2017 года.

Впрочем, по версии следствия, действовал ведущий экономист департамента инвестиционного бизнеса не в одиночку, а «совместно с неустановленными лицами», при проведении «биржевых сделок с акциями». В Следкоме полагают, что трейдер злоупотребил доверием своего работодателя и, заведомо зная о невыгодности для АББ операций по купле-продаже ценных бумаг, «совершил хищение» денег, принадлежавших банку.

Дело по признакам мошенничества было возбуждено еще 17 октября четвертым отделом Следкома по РТ. realnoevremya.ru/Ирины Плотниковой

О том, какого наказания ждут, в «Ак Барс» Банке не говорят и вообще от комментариев воздерживаются «в интересах объективности следствия» — сообщили «Реальному времени» в пресс-службе кредитной организации. Получить комментарий самого Артема Люлинского пока также не удалось. Источники «Реального времени» уверяют, что, несмотря на тяжесть подозрений, Люлинский сейчас на свободе — с ходатайством водворить его в СИЗО или под домашний арест следствие в суд не обращалось.

«Хищение» на 22 миллиона, а заработал 77?

Размер ущерба, нанесенного «Ак Барсу», следователи оценивают в 22 млн 750 тысяч рублей. Напомним, что, когда ЦБ только раскрыл историю с трейдером из Казани, о размере ущерба не говорили и даже предварительно не могли его подсчитать.

Тогда сообщалось лишь, что, используя деньги банка, Артем Люлинский смог «заработать» 77 млн рублей. Но сколько из них принадлежало кредитной организации — не уточнялось.

А вот эксперты в оценке ущерба разошлись. Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов отмечал, что «банк, скорее всего, потерял как минимум в два раза больше» 77 млн рублей. А президент ГК «Финам» Владислав Кочетков говорит, что с этим «не все так однозначно». Заработок трейдера может быть и меньше, чем потери владельца денег: «В каких-то случаях бывает, что компания ничего не потеряла, а в каких-то случаях, может, и заработала».

Второй после Deutsche Bank

Напомним, о выявленном факте манипулирования рынком Банк России сообщил 11 октября. В тот же день представители ЦБ дали подробные комментарии прессе, рассказав об этом как о втором по масштабу биржевом случае махинаций с ценными бумагами. Первый был связан с трейдером Deutsche Bank, который в 2013—2015 годах заработал 250 млн рублей на манипулировании бумагами ведущих российских эмитентов — «Газпрома», «Роснефти», «ЛУКОЙЛа», Сбербанка, ВТБ и «Магнита». В «Ак Барсе» тогда отметили, что выявили нарушения сами в ходе внутренней проверки, о результатах которой уведомили ЦБ.

Схему действий трейдера «Ак Барс» банка Артема Люлинского журналистам описал директор департамента ЦБ по недобросовестным практикам Валерий Лях. По его словам, трейдер в силу своих рабочих обязанностей имел доступ к брокерским счетам «Ак Барса», а также компании «Ак Барс Финанс». Также у него был личный счет в одной из инвестиционных компаний. На нем Люлинский аккумулировал ценные бумаги, покупая их по рыночным ценам. Собрав достаточное их количество, он выставлял заявку на продажу уже по завышенной цене. И сам же совершал покупку, только уже со счета «Ак Барса». Весь спред трейдер оставлял себе.

Этой схемой сотрудник банка пользовался с 2011 по 2016 годы. За это время Люлинский успел совершить 477 сделок с прибылью для себя, на каждой из них он зарабатывал по несколько сотен тысяч рублей.

Ирина Плотникова, Дмитрий Семягин
ЭкономикаБанкиПроисшествия

Новости партнеров