Новости раздела

Как «речные власти» записали «Татфлот» в злостные неплательщики

Татарстанская компания пойдет в суд сразу по 10 искам Администрации Волжского бассейна внутренних водных путей

Как «речные власти» записали «Татфлот» в злостные неплательщики
Фото: realnoevremya.ru/Александр Шакиров

В Арбитражном суде начинается новый этап противостояния «Татфлота» и Администрации Волжского бассейна внутренних водных путей. «Речные власти» подали сразу 10 исков к «Татфлоту» на общую сумму в 2,67 млн рублей. Татарстанская судоходная компания повторяет прошлогодние ошибки и накапливает долги по договорам с госучреждением. Подробнее о проблемах «Татфлота» — в материале «Реального времени».

Судоходную компанию завалили исками

Десять исковых заявлений от Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей», управляющего судоходством на Волге и Каме, зарегистрировал Арбитражный суд РТ в сентябре этого года. Ответчиком по каждому из них значится компания «Татфлот», а общая сумма требований составила около 2,67 млн рублей.

Как пояснили «Реальному времени» в администрации, иски связаны с неисполнением «Татфлотом» обязательств по оплате услуг учреждения. Одним из видов деятельности администрации является выполнение различных работ на вверенных ей путях, в числе которых обеспечение безопасности, установка навигационных знаков на водных путях, дноуглубительные работы, лоцманские услуги, аттестация специалистов для флота и т. д. Конкретный перечень работ, которые выполнялись для «Татфлота», администрация не сообщила.

В администрации подчеркнули, что «Татфлот» не погасил задолженность в добровольном порядке, меры по досудебному урегулированию спора также ни к чему не привели. В связи с этим госучреждение обратилось в суд. С руководством «Татфлота» корреспонденту «Реального времени» связаться не удалось. Все иски арбитраж принял, но заседания пока не назначил.

Десять исковых заявлений от ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей», управляющего судоходством на Волге и Каме, зарегистрировал Арбитражный суд РТ в сентябре этого года. realnoevremya.ru/Максима Платонова

«Новогодний подарок» для «Татфлота»

Это волна исков — не первый случай подобных судебных споров между речной администрацией и «Татфлотом». В прошлый раз арбитраж зарегистрировал сразу 12 исков от администрации точно под Новый год — 30 декабря 2016 года.

В каждом иске заявлялись разные суммы, от 70 тыс. до 1,4 млн рублей — совокупно объем требований составил 4,95 млн рублей. Тем не менее ситуации в них описывались абсолютно идентичные. Каждый раз речь шла о том, что «Татфлот» полностью или частично не оплатил работы, которые выполняла администрация: в 11 случаях это были работы по установке навигационных знаков на водных путях, в одном случае — некие изыскательные работы. В связи с этим администрация требовала взыскать с компании долг, а также неустойку за пользование чужими денежными средствами.

Как минимум в одном иске «Татфлот» аргументировал неуплату долга тем, что акт приемки работ подписал сотрудник компании, не имевший на то полномочий. В суде этот аргумент не сыграл: арбитраж постановил, что этот человек, тем не менее, являлся сотрудником компании (что «Татфлот» и не отрицал) и в связи с этим признал акт приемки работ действительным.

Во всех 12 случаях суд так или иначе вставал на сторону администрации, иногда снижая сумму неустойки. В 11 случаях «Татфлот» подавал апелляцию, но и в апелляционной инстанции решения татарстанского арбитража устояли.

В мае был зафиксирован факт перевозки на одном из судов компании более 100 пассажиров сверх нормы вместительности. realnoevremya.ru/Александра Шакирова

Долги по зарплате и «лишние» пассажиры

Как ранее писало «Реальное время», в этом году «Татфлот» также оказался в поле зрения правоохранительных органов. В мае был зафиксирован факт перевозки на одном из судов компании более 100 пассажиров сверх нормы вместительности и при отсутствии достаточного количества спасательных средств. Для самой компании этот инцидент обернулся штрафом в 100 тыс. рублей, однако уголовному преследованию подвергся капитан судна и другие члены команды. На заседаниях суда следователь заявлял, что в числе подозреваемых могут оказаться и представители руководства «Татфлота».

В 2016 году Приволжская районная прокуратура также дважды вмешивалась в работу «Татфлота» в связи с задолженностями по зарплате. По итогам этих вмешательств компания выплачивала долги в размере 15 млн и 40 млн рублей.

Судя по всему, многочисленные иски и штрафы на компанию не действуют, и «Татфлоту» вновь предстоит расплачиваться через суд.

Александр Артемьев
БизнесТранспортПроисшествия

Новости партнеров